Воспитание эмоций
Ощущение и выражение эмоций — неотъемлемая часть опыта человека с самого момента его рождения. У мужчин не меньше эмоций, чем у женщин, и нуждаются мужчины в них ничуть не меньше, чем представительницы женского пола. Если делать вид, что эмоции мужчине не нужны, это ничуть не уменьшит их влияние на нашу жизнь [7;14].
Притворяясь, что он свободен от глупых чувств, мужчина может снизить собственную сопротивляемость к болезням. Подобное притворство также препятствует естественному процессу развития эмоциональных состояний, подобных проявлению горя. В результате человек не способен адаптироваться к новому состоянию и двигаться дальше после неизбежных жизненных утрат. Чрезвычайно важно учить сыновей, что правильно чувствовать то, что ты чувствуешь, но «разреши мне показать тебе, как выражать эти чувства так, чтобы тебе действительно стало легче». Полезность этого подхода трудно переоценить, поскольку в нем проводится мысль о том, что личные чувства не могут быть хорошими или плохими; именно наша манера проявления этих чувств придает им значимость и формирует отношение к нам окружающих.
Настойчивость — ключевой фактор при решении проблем социального общения. В человеческой природе заложено желание избегать злых людей, однако если мы будем помнить, что гнев может быть вызван безысходностью, а не обусловлен сознательным выбором, то, возможно, научимся по-иному оценивать то, что видим и слышим, и проникаться большим сочувствием к своим сыновьям. Гнев и сопротивление у мальчиков являются отражением их социальных проблем. Здесь необходимы совет и поддержка, и хотя наши сыновья не скажут нам об этом прямо, они не хотят, чтобы мы отступали.
Появление методов психодиагностики
Начальным периодом становления современных методов психодиагностики, касающихся основных психологических процессов, свойств и состояний человека, следует считать конец XIX – начало XX века. В это время весьма активно и не без участия профессиональных психологов развиваются те области теории вероятностей и математической статистики, на к ...
Эпидемиологические данные, релевантные для
этиологии
Во многих методически трудоемких, описательных эпидемиологических исследованиях, проведенных в различных странах мира было показано, что болезненность паническими расстройствами в течение всей жизни относительно постоянна и составляет 2,5-3,2%. Однако приступы паники без развития полной картины встречаются существенно чаще и в зависимос ...
Теоретические основы мотивации учебной деятельности. Основные
подходы к объяснению мотивов и мотивации
В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображен ...