Карта сайта

Материалы по психологии

      L Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения
           L Введение.
           L Характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка по каждому виду речевой деятельности. Иностранный язык – специфический учебный предмет. 2
           L Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе. 2
           L Общая характеристика трудностей в учебной деятельности.
           L Психологический анализ трудностей изучения иностранного языка. 2 3 4 5
           L Взаимосвязь говорения с аудированием, чтением и письмом (31). 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
           L Выводы.
           L Психологические факторы, определяющие процесс усвоения учебного материала.
           L Роль темперамента в процессе учебной деятельности. 2 3
           L Внимание как фактор успешной учебной деятельности.
           L Восприятие в структуре познавательной деятельности учащихся.
           L Память и ее значение в процессе усвоения знаний.
           L Выводы.
           L Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи. Исследование особенностей темперамента подростков, обучающихся в 2 3
           L Особенности когнитивной деятельности учащихся в процессе усвоения иностранного языка
           L Исследование внимания учащихся.
           L Исследование восприятия учащихся.
           L Исследование памяти учащихся. 2
           L Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Выводы
           L Рекомендации для преодоления трудностей при изучении иностранного языка. Рекомендации для преодоления трудностей понимания речи на слух: 2
           L Рекомендация к преодолению трудностей говорения
           L Рекомендации по исправлению ошибок чтения
           L Рекомендация по исправлению ошибок письма
           L Заключение 2 3 4 5 6 7
      L Взаимосвязь типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации
           L Введение
           L Понятие корпоративной культуры в психологии. Понятие корпоративной культуры в психологии 2
           L Подходы к изучению корпоративной культуры в психологии
           L Функции и структура корпоративной культуры 2 3 4
           L Типы корпоративных культур 2 3 4
           L Удовлетворенность трудом и преданность организации как составляющие корпоративной культуры 2 3 4
           L Программная часть исследования. Рабочая концепция исследования 2
           L Цель, задачи, гипотезы исследования
           L Методы обработки информации
           L Этапы проведения исследования
           L Исследование особенностей взаимосвязи типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации. Определение типа корпоративной культуры разных подразделений орган 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Исследование преданности организации работников разных подразделений
           L Изучение взаимосвязи удовлетворенности трудом работников организации и преданности сотрудников организации со степенью согласованности имеющегося в подразделениях организации и предпочитаемого работ
           L Выводы
           L Заключение
           L Приложения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
      L Отрасли, методы исследования, задачи психологии
           L Отрасли психологии.
           L Психология и экономика.
           L Методы исследований.
           L Понятие психики.
           L Теории.
           L Структура психики
           L Развитие психики
           L Мозг и психика.
           L Осн положения бихевиоризма.
           L Осн положения гештальтпсихологии.
           L Осн положения психоанализа.
           L Осн положения когнитивной психологии.
           L Осн положения гуманистич психологии.
           L Информац-энергетич модель психики.
           L Понятие и структура личности.
           L Темперамент. Механизмы, лежащие в его основе.
           L Холерический темперамент.
           L Сангвинистический темперамент.
           L Флегматический темперамент.
           L Меланхолический темперамент.
           L Соционика как наука.
           L Модель Юнга.
           L Рац и иррац стиль поведения.
           L Тип личности и стили управления.
           L Тип личности и формирование команды,.
           L Тип личности и профессиональная ориен­тация.
           L Виды эмоций и механизмы их возникно­вения.
           L Функции эмоций.
           L Модель обработки инфы.
           L Ощущение и его роль в формировании дея-ти.
           L Воприятие и его роль в формировании деят-ти.
           L Внимание. Приёмы его активизации.
           L Мышление. Приёмы его активной орга­низации.
           L Память, её механизмы и приёмы органи­зации.
           L Экстра- и интровертивная личность.
           L Механизм интертипных отношений. 2
           L Дихотомия психологических функций и стиль поведения личности.
           L Самооценка личности. Характеристика уверенной личности.
           L Акцентуация характера. 2
           L Характеристика типов личности по Кречмеру.
           L Общение как восприятие.
           L Психология малых групп и межгрупповые взаимодействия. 2 3 4
           L Психология денег.
           L Психология предпринимательства.
      L Отношение к болезни подростков с патологией позвоночника
           L Введение
           L Специфика внутренней картины болезни. Понятие «внутренняя картина болезни» 2 3
           L Факторы, влияющие на формирование внутренней картины болезни 2 3
           L Типы отношения к болезни 2 3 4
           L Особенности психического состояния и поведение больных 2
           L Психолого-педагогическая характеристика детей, получивших травмы
           L Госпитализация как психотравмирующий фактор 2
           L Организация и методы исследования. Характеристика выборки
           L Описание и обоснование методик 2
           L Результаты исследования. Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом 2
           L Сравнительная характеристика типа отношений к болезни подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом 2
           L Сравнительная характеристика уровня депрессии и уровня невротизации подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
           L Корреляционный анализ эмпирического материала 2 3
           L Заключение
           L Выводы
      L Особенности идентичности образа рекламного персонажа и образа Я у молодежи
           L Введение 2
           L Теоретический анализ проблемы психологического воздействия рекламы на идентификацию. Понятие идентификации 2
           L Идентичность юношеского возраста 2 3 4 5
           L Механизмы психологического воздействия рекламы 2 3 4 5
           L Причина обращения к средствам массовой информации
           L Особенности восприимчивости детей, подростков и молодежи к рекламному воздействию 2
           L Процесс психологической идентификации в телевизионной рекламе «Рекламный образ» 2
           L Выводы
           L Исследование психологического механизма идентификации в рекламе. Исследование особенности индентичности образа рекламного персонажа и образа «Я» у молодежи 2 3 4
           L Исследование особенности восприятия и отношения к телевизионной рекламе 2 3
           L Выводы
           L Заключение 2 3 4 5
      L Как вырастить мужчину в семье, где нет отца
           L Введение
           L История вопроса. Причины неполных семей 2
           L Психологические основы неправильного воспитания ребенка 2
           L С чего начать воспитание мужчины 2
           L Воспитание эмоций
           L Воспитание в игре
           L Воспитание новых привычек
           L Исследования
           L Советы по воспитанию мальчика в женском коллективе
           L Заключение
      L Исторические этапы развития психологической науки
           L История античной психологии 2 3 4 5 6
           L История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период Возрождения
           L Развитие психологической мысли в XVII веке и в эпоху Просвещения (XVIII век) 2 3
           L Зарождение психологии как науки 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
           L Возникновение психологии в России
      L Исследование творческого мышления студентов
           L Введение
           L Специфика творческого мышления и педагогические концепции его развития
           L Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Интерпретация как форма художественной деятельности личности 2 3
           L Выводы
           L Развитие креативности средствами интерпретации. Организация экспериментального исследования 2
           L Диагностика творческого мышления студентов 2
           L Развитие творческого мышления студентов в процессе интерпретации художественного произведения 2 3
           L Повторная диагностика творческого мышления студентов
           L Выводы
           L Заключение
      L Формирование личности в юношестве
           L Введение
           L Основная часть 2 3 4 5
           L Вывод
           L Приложения 2 3 4 5
      L Удовлетворенность жизнью в старости
           L Введение
           L Личность и старение в современном мире
           L Чувство удовлетворенности жизнью
           L Стабильность, перемены и этапы жизни в пожилом возрасте 2
           L Выход на пенсию и смена статуса
           L Потребность в удовлетворении, которая раньше давала работа
           L Семейные и личные отношения 2
           L Степень удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте 2 3
           L Заключение
      L Судебно-психологическая экспертиза в уголовном праве
           L Введение
           L Предмет, объект виды судебно-психологической экспертизы 2 3
           L Назначение судебно-психологической экспертизы 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Заключение
      L Статистика в обработке материалов психологических исследований
           L Статистика в обработке материалов психологических исследований
           L Статистические шкалы 2
           L О параметрических и непараметрических методах статистики 2 3
           L Статистические методы, примеры их применения для принятия решения 2 3 4
      L Сравнительная характеристика произвольного и непроизвольного запоминания
           L Введение
           L Характеристика произвольного и непроизвольного запоминания 2 3 4 5
           L Методы изучения запоминания. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности 2
           L Исследование произвольного запоминания
           L Обобщение и оценка результатов экспериментов. Отчет о первом эксперименте 2
           L Отчет о втором эксперименте
           L БИВ
           L СЯМ 2
           L Отчет об третьем эксперименте
           L Заключение
      L Спор в деловых отношениях
           L Введение
           L Спор, его цели и подходы 2 3
           L Техника убеждения
           L Критика в споре
           L «Памятка критикуемому»
           L Принципы ведения спора 2
           L Об агрессии во время спора 2
           L Советы Дейла Карнеги 2
           L Заключение
      L Адаптация человека и функциональное состояние организма
           L Введение
           L Понятие об адаптации 2 3 4 5 6
           L Психические состояния
           L Функциональные состояния человека 2
           L Пограничные психические состояния 2 3 4
           L Заключение
      L Социальная психология, как наука
           L Введение
           L История отечественной социальной психологии
           L Первый период (60-е годы XIX - начало XX вв.) 2
           L Второй период (20-е годы - первая половина 30-х годов XX века) 2
           L Третий период (вторая половина 30-х - вторая половина 50-х годов XX века) 2
           L Четвертый период (вторая половина 50-х - первая половина 70-х годов XX века)
           L История зарождения зарубежной социальной психологии 2 3 4 5
      L Проблема кризисов детского развития (в раннем и дошкольном возрасте) в работах отечественных психологов
           L Введение
           L Кризис 3-х лет 2
           L Новообразования периода раннего детства
           L Умственное развитие в раннем детстве
           L Страхи раннего возраста
           L Базовая потребность в раннем возрасте.
           L Кризис семи лет. Общая характеристика дошкольного возраста 2
           L Новообразования дошкольного возраста 2
           L Базовая потребность в дошкольном периоде
           L Признаки кризисного периода семи лет
           L Заключение
      L Межличностный конфликт и пути его разрешения
           L Введение
           L Понятие конфликта 2 3
           L Структура конфликта 2 3 4
           L Подходы к разрешению конфликта 2 3 4 5
           L Заключение
      L Криминальная психология. Психологическая характеристика личности
           L Введение
           L Личность и типология преступников 2
           L Судебно-психологическая классификация личности 2
           L Мотивационная сфера личности преступника 2
           L Классификация преступников по содержанию преступной деятельности 2
           L Вывод
           L Контрольное тестирование 2
      L История становления и развития социальной психологии
           L Введение
           L Теоретические и эмпирические источники социальной психологии 2
           L История отечественной социальной психологии 2 3 4 5
           L Становление современной социальной психологии за рубежом
           L Заключение
      L История развития и становления психодиагностики в России
           L Введение
           L Из истории психодиагностики. Становление психодиагностики
           L Появление методов психодиагностики
           L Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР. Развитие методов психодиагностики
           L Кризис психологии и новые требования, предъявляемые к качеству психологических методов 2
           L Современное состояние психодиагностики
           L Заключение
      L Сущность и роль темперамента в деятельности человека
           L Введение
           L Общее понятие о темпераменте
           L Физиологическая основа темперамента
           L Психологическая характеристика темпераментов
           L Флегматический темперамент.
           L Холерический темперамент.
           L Меланхолический темперамент.
           L Темперамент и личность
           L Характер и темперамент 2
           L Роль темперамента в деятельности человека. Понятие ценности темперамента
           L Темперамент как фактор деятельности
           L Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
           L Темперамент и деятельность
           L О лабораторном, комплексном, естественном методах исследования темперамента и методе наблюдения 2
           L Тест флегматик. Меланхолик. Холерик. Сангвиник - Кто Вы? 2 3 4 5
           L Результаты исследования. Анализы тестирования 2
           L Заключение 2
      L Специфика психолого-диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития
           L Вступление
           L Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста. Понятие психологической оценки 2
           L Основные принципы диагностической деятельности детского психолога 2 3 4
           L Понятия отклоняющегося развития 2
           L Использование представлений о норме развития в практике детского психолога 2 3
           L Проведение углубленного психологического обследования детей дошкольного возраста с нарушением психологического развития. Основные положения проведения углубленной оценки психического развития 2
           L Подготовка к проведению обследования
           L Психологический анамнез 2
           L Построение диагностической гипотезы 2
           L Особенности проведения обследования детей дошкольного возраста 2
           L Характеристика детей с нарушением психологического развития
           L Диагностическая программа обследования детей дошкольного возраста с нарушением психологического развития
           L Характеристика основных методов
           L Методики 2
           L Выводы
      L Психология и науки о человеке
           L Психология и история 2
           L Психология и философия
           L Психология и социология 2 3
           L Психология и другие науки. Их взаимодействие
      L Проблема возникновения сознания
           L Введение
           L Этапы развития и структура сознания
           L Труд как этап развития сознания 2
           L Язык как этап развития сознания 2
           L Точки зрения о сознании 2 3
           L Функции и свойства сознания 2
           L Стадии психологического развития сознания человека
           L Заключение
      L Понятие коллектива в психологии
           L Введение
           L Понятие о психологическом климате в коллективе. Сущность психологического климата в коллективе.
           L Основные характеристики психологического климата в коллективе
           L Качества труда. Человеческий климат
           L Качества трудовой жизни
           L Культура. Формирование психологической культуры членов коллектива.
           L Формирование организационной культуры. 2
           L Поддержание организационной культуры
           L Стресс и конфликты. Симптомы стресса.
           L Конфликты в организациях, типы конфликтов, стили
           L Межличностный конфликт.
           L Конфликт между личностью и группой.
           L Межгрупповой конфликт.
           L Выделяют различные стили разрешения конфликтов.
           L Исследование стрессоустойчивости группы. 2
           L Заключение
           L Приложения
      L Обзор методов диагностики агрессивности
           L Введение
           L Обзор методов диагностики агрессивности. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
           L Опросник "Баса-Дарки"
           L Тест Ассингера
           L Личностные шкалы измерения агрессии
           L Опросные методы изучения агрессии
           L Проективные методы
           L Заключение
           L Структурно-логическая схема
           L Методика Баса-Дарки 2 3
           L Терминологический словарь
      L Личность и темперамент. Требования различных профессий к свойствам темперамента (на примере cоциально-культурного сервиса и туризма)
           L Введение
           L Теоретический анализ понятий. Анализ понятия «темперамент»
           L Основные компоненты структуры темперамента
           L Типы темперамента
           L Темперамент и деятельность. Учет темперамента в деятельности 2
           L Особенности и требования темперамента в системе человек-человек
           L Влияние темперамента на успешность деятельности специалиста в сфере Социально-культурного сервиса и туризма 2
           L Приложение. Четыре четверти, или Путь к идеальному темпераменту 2 3
           L Заключение
      L Исследование готовности ребенка к школе
           L Введение 2
           L Основы деятельностного подхода к обучению младших школьников. Понятие и сущность деятельности в психологии 2
           L Характеристика видов деятельности 2
           L Экспериментальное исследование готовности к обучению детей младшего школьного возраста. Готовность к обучению детей младшего школьного возраста 2
           L Диагностические системы и методики исследования особенностей когнитивного развития ребенка 2
           L Выводы
      L Индивидуальная психология Адлера
           L Введение
           L Индивидуальная психология адлера
           L Чувство неполноценности и компенсация 2
           L Стремление к превосходству 2
           L Стиль жизни 2
           L Социальный интерес 2
           L Творческое «Я»
           L Порядок рождения 2
           L Фикционный финализм 2
           L Эмпирическая валидизация концепций индивидуальной психологии
           L Возможности применения индивидуальной психологии Адлера в деятельности работника психолога
           L Образцы пунктов «Шкалы социального интереса»
      L Задачи и виды деятельности психолога в образовании
           L Введение
           L Какой психолог нужен школе? 2 3
           L Организация работы школьного психолога 2
           L План работы школьного психолога на день
           L Понятие семьи: функции, структура и динамика семьи 2
           L Кодекс родителей в школе
           L Общая схема диагностического процесса в работе с семьей 2 3
           L Изучение взаимодействия в процессе наблюдения
           L Изучение представлений сторон о взаимодействии
           L Изучение отношений участников взаимодействия
           L Групповые формы работы с родителями
           L Адлерианская модель
           L Программа Р. Джейкуса
           L Программа Х. Джайнотта
           L Гуманистический подход
           L Программа А.У. Хараша
           L Программа Т. Гордона
           L Бихевиористическое направление
           L Трансактный анализ
           L Вывод
           L Коррекционные родительские группы 2 3
           L Роль психолога в профилактике педагогической запущенности учащихся
           L Заключение
           L Приложение №1:
      L Специфика методов опроса, интервью и беседы
           L Введение
           L Методы психологии. Понятие о методе науки
           L Вербально - коммуникативные методы 2
           L Метод опроса 2 3 4
           L Метод интервью 2 3 4 5 6 7 8 9 10
           L Метод беседы 2 3
           L Заключение
      L Семейный контекст тревожных состояний у детей
           L Введение
           L Понятие «тревоги» и «тревожности». Ее особенности в детском возрасте 2
           L Виды тревожных расстройств в детском возрасте 2
           L Факторы, влияющие на возникновение и течение тревожных расстройств
           L Культуральные факторы.
           L Семейные факторы.
           L Интерперсональные факторы.
           L Личностные факторы.
           L Семейные факторы тревожных состояний у детей 2 3 4 5 6 7
           L Заключение
      L Российская ментальность в сказках современной молодежи
           L Введение.
           L История развития понятий менталитет и ментальность. 2
           L Условия, сформировавшие национально-психологические особенности русского народа. 2
           L Философские смыслы и русская ментальность в русской волшебной сказке (по Курашову В.И.). 2
           L Смысл жизни.
           L Философская созерцательность и метафизичность поступков. 2
           L Неприятие схем жизни. Сила слова и духа по отношению к физическому.
           L Влияние предсказания будущего на будущее. Метафизическое ожидание лучшего.
           L Счастье – в нестяжании богатства и власти.
           L Путь к счастью через терпенье. Счастье не в достатке, а в духовной свободе. 2
           L Эстетические черты русской ментальности.
           L Общинность русского характера
           L Исследовательская часть.
           L Качественный анализ сказок. 2 3
           L Заключение.
           L Приложение. Лесик-калесик.
           L Сказка про жизнь Покимоньки.
           L Марушка.
           L Счатьенос.
           L Малышка.
           L Сказка про Кошарика.
           L Чипушилка.
           L Клепа.
           L Улыбка.
           L Жаркраль.
           L О Мрипуприке.
           L Бентон - покоритель пещеры.
           L О Серенадуне.
           L Сказка…
           L Сказка про осла.
           L Про Гузяку.
           L Сказка о Сигме.
           L Сказка о Капике.
           L Пузочесик.
           L Сказка о Склинфах.
      L Психологические особенности влияния руководителя на подчиненных
           L Введение 2
           L Теоретико-методологические аспекты исследования руководства 2 3
           L Критерии и психологические факторы эффективности руководства. Критерии и факторы эффективности руководства
           L Стиль руководства как фактор эффективности коллектива и одна из характеристик руководителя 2 3 4
           L Психологические аспекты стимулирования подчиненных 2
           L Авторитет руководителя как субъективная сторона управления
           L Личностные особенности руководителя и их влияние на коллектив 2 3
           L Профессиональная этика руководителя
           L Управленческое общение 2
           L Организаторские способности руководителя и его умение убеждать
           L Эмпирическое изучение влияния руководителя на подчиненных
           L Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири 2 3
           L Методика выявления качеств «реального» и «идеального» руководителя
           L Заключение 2
      L Психологическая защита больных алкоголизмом
           L Введение
           L Личностная сфера больных алкоголизмом. Понятие, сущность, клинические стадии алкоголизма 2
           L Психоаналитические теории алкоголизации 2 3
           L Типы личности больных алкоголизмом 2 3
           L Алкогольная деградация личности 2 3 4
           L Психологическая защита больных алкоголизмом. Отношение к болезни при алкоголизме
           L Механизмы психологической защиты
           L Алкогольная анозогнозия 2 3 4 5
           L Заключение 2
           L Приложение 2 3 4
           L Анкета-опросник 2 3
      L Проблемы адаптации личности в группе
           L Введение
           L Социальная адаптация личности. Изучение социальной адаптации личности в психологии 2
           L Процесс социальной адаптации личности
           L Первичная реакция на изменения
           L Ориентировка
           L Внутренняя переработка и осмысление 2
           L Действия, направленные на изменение
           L Продуктивное взаимодействие 2 3
           L Адаптивные характеристики личности
           L Мотивация и адаптация личности
           L Локус контроль
           L Коммуникативный контроль
           L Нейротизм.
           L Анализ и интерпретация результатов экспериментально – психологического исследования. Методы и организация исследования
           L Методики исследования адаптационного потенциала личности. Экспериментально - психологическая методика изучения фрустрационных реакций. 2 3
           L Результаты исследования и их психологическая интерпретация 2 3 4 5 6 7 8
           L Заключение
      L Панические расстройства
           L Диагностические критерии МКБ-10
           L Диагностические указания
           L Дифференциальный диагноз
           L Исследовательские диагностические критерии МКБ-10
           L Психологические подходы к возникновению и поддержанию панического расстройства 2
           L Эпидемиологические данные, релевантные для этиологии 2
           L Поведенческая терапия при панических расстройствах. Диагностика
           L Когнитивная фаза
           L Планирование и проведение тренинговых ситуаций (экспозиция)
           L Реализация на практике и дополнительные меры
           L Фармакологические методы купирования и предупреждения развития панической атаки 2
           L Заключение
      L Особенности формирования эмоционально-волевой сферы подростков
           L Введение 2
           L Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Виды и роль эмоций 2
           L Интерес
           L Радость
           L Удивление
           L Страдание
           L Гнев, отвращение, презрение 2
           L Страх 2
           L Стыд 2
           L Развитие эмоций у детей школьного возраста 2
           L Волевые функции и качества 2
           L Подростковый возраст
           L Особенности подросткового возраста 2 3
           L Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы подростков
           L Экспресс-диагностика эмпатии 2
           L Общительный, замкнутый, эмоциональный, сдержанный - какой Вы? 2
           L Тест "Самооценка силы воли" 2
           L Метод наблюдения для оценки волевых качеств
           L Основные направления работы по формированию эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте
           L Заключение 2
      L Особенности восприятия времени у людей с разным типом акцентуации характера
           L Введение 2
           L Теоретический анализ понятия восприятия времени. Понятие восприятия времени 2
           L Свойства восприятия времени 2 3 4 5
           L Теоретический анализ понятия акцентуации характера. Понятие характера и акцентуаций характера 2
           L Типы акцентуаций характера 2 3
           L Эмпирическое исследование. Методы и организация исследования
           L Анализ и интерпретация данных 2 3
           L Заключение 2 3 4
      L Коррекция внимания в подростковом возрасте
           L Введение
           L Понятие о внимании. Внимание как психологический феномен 2 3 4
           L Основные виды внимания 2
           L Характеристика свойств внимания 2
           L Развитие внимания. Внимание подростка 2
           L Нарушения внимания 2 3
           L Диагностика внимания и проведение коррекционной программы. Процедура и методы исследования
           L Первоначальная диагностика
           L Коррекционная программа 2 3 4 5
           L Вторичная диагностика
           L Заключение и рекомендации
      L Исследование социально-психологической адаптаци подростков
           L Введение
           L Теоретический обзор социально-психологической адаптации и личностной тревожности. Концептуальные подходы к изучению социально-психологической адаптации. 2 3 4
           L Проблемы личностной тревожности. 2 3 4 5 6
           L Психологические особенности подросткового возраста. 2 3 4 5 6
           L Эмпирическое исследование взаимосвязи социально-психологической адаптации и личностной тревожности подростков. Характеристика испытуемых.
           L Методы исследования.
           L Анализ и обсуждение полученных результатов. 2 3 4
           L Выводы
           L Заключение
           L Приложения 2 3 4
      L Сравнительный анализ формирования жизненных стилей и жизненных сценариев в концепциях А. Адлера и Э. Берна
           L Введение
           L Сравнительный анализ формирования жизненных стратегий в концепциях А. Адлера и Э. Берна 2 3
           L Методы исследования. Сценарный вопросник, как метод исследования жизненного сценария человека 2 3
           L Анализ ранних воспоминаний, как ключ к пониманию жизненного стиля личности 2 3
           L Экспериментальное исследование. Анализ ранних воспоминаний 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
           L Анализ сценарного вопросника 2 3 4 5 6 7 8
           L Сравнение результатов анализа ранних воспоминаний и сценарных вопросников
           L Заключение
      L Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста
           L Введение 2
           L Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста. Особенности младшего школьного возраста 2
           L Мотивация достижения 2 3
           L Социально - психологические особенности мотивации достижения 2 3 4 5
           L Изучение мотивации достижения у младших школьников в работах разных авторов 2 3
           L Исследование условий развития мотивационно-потребностной сферы младших школьников. Программа исследования 2 3 4
           L Социально-психологические условия развития мотивации достижения, созданные для учащихся гимназии 2 3
           L Процедура тестирования 2
           L Результаты исследования 2
           L Показатели мотивационных тенденций 2
           L Выводы по результатам исследования
           L Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников 2 3
           L Заключение 2 3 4
      L Связь чувства эмпатии и социализации личности школьника
           L Введение
           L Анализ психопедагогической ситуации
           L Теоретическое обоснование проектировочной и аналитической деятельности. Чувство эмпатии и социализация личности 2 3
           L Характеристика объекта исследования 2 3 4 5
           L Анализ результатов деятельности педагогов по развитию эмпатии 2 3
           L Планирование развития эмпатии у учащихся среднего звена для улучшения процесса социализации
           L Заключение 2 3 4 5 6 7
      L Развитие общения старших дошкольников со сверстниками
           L Введение 2
           L Анализ проблемы развития общения старших дошкольников со сверстниками в современной психологии. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста 2 3 4
           L Роль и функции общения в психическом развитии детей 2 3 4 5
           L Понятие мотивов и средств общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 2 3 4
           L Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 2
           L Исследование развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста. Исследование зависимости общения от статусного положения в группе 2
           L Формирующий эксперимент 2
           L Методика контрольного эксперимента
           L Выводы 2
           L Приложения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
      L Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната
           L Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии.
           L Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы 2
           L Причины агрессии, ее виды и механизм действия 2
           L Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности подростков 2
           L Подростковый кризис 2
           L Агрессивное поведение у подростков. Специфика агрессии в подростковом возрасте 2
           L Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста. Постановка проблемы и организация её исследования.
           L Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков.
           L Метод исследования.
           L Анализ полученных результатов. 2 3
           L Заключение.
      L Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами
           L Введение
           L Теоретические проблемы исследования. Базовые понятия проблемы исследования 2 3
           L Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков 2 3 4
           L Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами. Классификация акцентуаций характера у подростков 2 3
           L Причины акцентуаций характера у подростков 2 3
           L Особенности проявления акцентуаций характера у подростков. 2 3 4
           L Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в поведении. 2 3
           L Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков. 2 3
           L Анализ результатов исследовательской деятельности. Содержание проблемы исследования 2
           L База исследования и анализ результатов исследовательской работы 2 3
           L Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуированными характерами. 2 3 4
           L Заключение 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      L Взаимосвязь самооценки старших школьников и уровня адаптации в системе межличностных отношений
           L Введение 2
           L Проблема взаимосвязи адаптации и самооценки в раннем юношеском возрасте. Психологическая характеристика ранней юности 2 3 4
           L Проблемы адаптации в системе межличностных отношений и самооценки как составляющих возрастного кризиса ранней юности 2 3 4 5 6 7
           L Организация и методики эмпирического исследования. Объект исследования и организация эксперимента
           L Методики исследования самооценки и адаптации 2 3 4 5 6
           L Методы математической статистики
           L Результаты эмпирического исследования. Анализ корреляционно-статистических связей самооценки и адаптации 2 3 4 5 6
           L Выводы
           L Заключение
      L Мотивация учебной деятельности детей среднего школьного возраста
           L Введение 2
           L Теоретические основы мотивации учебной деятельности. Основные подходы к объяснению мотивов и мотивации 2 3 4
           L Пути формирования учебной мотивации 2 3 4
           L Особенности учебной деятельности у подростков. Отношение подростков к школе и учению. Основные мотивы учения подростков 2
           L Исследование мотивов учебной деятельности 2 3
           L Заключение
      L Воля как характеристика сознания
           L Введение
           L Воля как характеристика сознания
           L Структура волевого действия. Мотивация 2
           L Потребности как основа формирования личности
           L Защитные механизмы (По З. Фрейду)
           L Заключение
           L Приложение
      L Развитие лидерских качеств у старших школьников
           L Введение 2
           L Теоретические основы проблем развития лидерских качеств у старших школьников. Понятие и типы лидерства в психологии
           L Теории лидерства 2 3
           L Особенности личностного развития старших школьников 2 3 4 5 6
           L Экспериментальное исследование развития личностных качеств у старших школьников. Выявление лидеров в ученическом коллективе 2 3 4 5 6 7
           L Проверка эффективности занятий по развитию лидерских качеств
           L Заключение 2 3
      L Психология формирования показаний
           L Общая психологическая характеристика личности свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого 2 3
           L Допроцессуальныи этап формирования материала показаний 2 3 4 5 6
           L Процессуальный этап формирования показаний 2 3 4 5 6 7
      L Профессионально важные психологические качества личности, влияющие на профессиональный рост сотрудников коммерческих организаций
           L Введение 2
           L Профессионально важные качества личности, влияющие на профессиональный рост сотрудников коммерческих организаций. Основные направления изучения личности сотрудников. Личностные качества 2
           L Профессионально важные психологические качества личности и психологическая структура профессионального роста сотрудников 2 3 4 5
           L Мотивы и детерминанты изменения личностных качеств в ходе профессионального роста руководителя 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Основные направления изучения личности руководителя в процессе профессионального роста 2 3 4 5
           L Выводы
           L Экспериментальное исследование по выявлению и коррекции профессионально важных качеств личности в ходе ее профессионального роста. Результаты констатирующей диагностики по выявлению профессионально 2 3
           L Экспериментальная работа по коррекции профессионально важных качеств личности руководителя 2 3 4 5
           L Результаты итогового контроля 2
           L Выводы
           L Заключение 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
      L Индивидуальные различия психологической готовности детей к обучению в школе
           L Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет 2 3 4 5 6
           L Экспериментальное исследование психологической готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет 2 3
           L Результаты исследования уровня психологической готовности к обучению в школе.
           L Приложения 2 3 4 5
      L Формы и способы разрешения конфликтной ситуации
           L Методы преодоления конфликтной ситуации 2
           L Стратегии поведения в конфликте 2
           L Факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликта
           L Заключение
      L Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников
           L Введение 2 3
           L Теоретические аспекты развития интереса старших школьников. Познавательный интерес как естественный двигатель поведения у старших школьников 2 3 4 5 6
           L Пробуждение и развитие интереса к знаниям и потребности в самообразовании на различных этапах урока 2 3 4 5 6
           L Формы и методы развития познавательного интереса старших школьников 2 3 4
           L Экспериментальная работа по развитию познавательных интересов у детей старшего школьного возраста. Методы диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников 2 3 4 5
           L Программа деятельности педагога-психолога по развитию познавательных интересов старших школьников 2
           L Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста 2 3 4 5 6
           L Заключение 2
      L Гендерные аспекты брачного поведения
           L Введение 2
           L Историко-методологические основы изучения гендерных аспектов брачного поведения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
           L Социально-психологические особенности современного брачного поведения мужчин и женщин 2 3 4 5
           L Специфика брачного поведения тамбовской молодежи: опыт социологического исследования 2 3 4 5 6 7
           L Заключение 2
           L Приложения 2
      L Типы и модели конфликтов 2 3
      L Психологические особенности отношения к материнству
           L Введение 2
           L Отношение к материнству у женщин в период гестации. Различные подходы к пониманию материнства 2
           L Онтогенез материнской сферы 2 3
           L Содержание материнской сферы 2
           L Смысловая сфера женщины в период беременности. Смысловое переживание материнства 2
           L Внутренний диалог как проявление смыслового переживания матери 2 3 4 5
           L Исследование отношения к материнству и смысловой сферы женщины в период беременности. Организация эксперимента 2
           L Результаты эксперимента 2 3
           L Рекомендации по проведению психологической работы с беременными женщинами
           L Заключение 2
           L Приложения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      L Половая дифференциация - мышление
           L Введение
           L Мышление. Общие положения 2
           L Человек мыслящий
           L Интеллект
           L Отношение интеллекта и креативности
           L Основные признаки мысли 2
           L Анализ процесса мышления
           L Структура общих способностей
           L Половые психофизиологические различия и интеллектуальные функции 2 3
           L Мозг «мужской» и мозг «женский» 2
           L Интеллект и половой гормон 2 3 4
           L Сцены из жизни: предварительный просмотр 2
           L Модель поведения
           L Мужчин
           L Женщин
           L Сущность
           L Мужская 2 3
           L Женская 2 3
           L Заключение
      L Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха
           L Введение 2
           L Особенности развития памяти. Феномен памяти 2
           L Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
           L Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха
           L Пути развития памяти у дошкольников. Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
           L Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
           L Исследование развития памяти дошкольников. Организация и проведение эксперимента 2
           L Проведение констатирующего эксперимента 2 3
           L Математическая обработка данных эксперимента 2
           L Заключение
           L Приложения
      L Межличностные отношения дошкольников - диагностика, проблемы, коррекция
           L Введение
           L Различные подходы к пониманию межличностных отношений
           L Общение и отношение 2
           L Связь межличностных отношений и самосознания 2
           L Диагностика межличностных отношений дошкольников
           L Методы, выявляющие объективную картину межличностных отношений
           L Социометрия 2
           L Метод наблюдения 2
           L Метод проблемных ситуаций 2 3
           L Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому
           L Ориентация ребенка в социальной действительности и его социальный интеллект 2 3 4 5 6 7 8
           L Особенности восприятия сверстника и самосознания ребенка 2 3
           L Методические рекомендации по проведению диагностики межличностных отношений 2
           L Проблемные формы межличностных отношений дошкольников 2
           L Агрессивные дети
           L Проявления агрессивности в группе дошкольников 2 3 4 5 6
           L Обидчивые дети. Феномен детской обиды и критерии выявления обидчивых детей 2
           L Личностные особенности обидчивых детей 2
           L Застенчивые дети
           L Критерии выявления застенчивых детей 2
           L Личностные особенности застенчивых детей 2 3
           L Демонстративные дети
           L Особенности поведения демонстративных детей
           L Личностные особенности и характер отношения к сверстникам демонстративных детей 2
           L Дети без семьи. Психологические особенности детей, воспитывающихся без родителей 2 3
           L Особенности поведения детей из детского дома 2 3 4 5
           L Особенности детей с проблемными формами отношения к сверстникам 2
           L Вопросы и задания
           L Система игр, направленных на формирование доброжелательного отношения у дошкольников. Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений (этапы развивающей программы) 2 3
           L 1-й этап. Общение без слов 2
           L 2-й этап. Внимание к другому 2 3 4
           L 3-й этап. Согласованность действий 2 3 4 5
           L 4-й этап. Общие переживания 2 3 4
           L 5-й этап. Взаимопомощь в игре 2
           L 6-й этап. Добрые слова и пожелания 2 3
           L 7-й этап. Помощь в совместной деятельности
           L Методические рекомендации по проведению игр 2
           L Вопросы и задания
           L Приложения
      L Личностная сфера студента - методика Лири
           L Введение
           L Теоретические основы личностной сферы. Понятие и типологии личности 2
           L Свойства личности 2 3
           L Состояния личности 2 3 4 5
           L Эмпирическое исследование личностной сферы студента. Организация исследования 2 3 4 5
           L Анализ полученных результатов 2 3 4
           L Математическая обработка исследования 2
           L Выводы по эмпирической части
           L Заключение
           L Приложения 2
      L Катамнез лиц, уволенных из вооруженных сил с пограничными психическими расстройствами
           L Введение 2 3
           L О прогнозе пограничных психических расстройств
           L Пограничные психические расстройства: современное состояние проблемы 2 3 4
           L Многоосевые систематики в психиатрии
           L Основные диагностические оси многомерных психиатрических систематик
           L Прогностическая значимость психопатологических проявлений (феноменологическая диагностическая ось) 2 3 4 5
           L Уровневая диагностическая ось 2
           L Функциональная диагностическая ось 2 3
           L Психосоциальная диагностическая ось 2
           L Основные этапы, материал и методы исследования
           L Характеристика контингента больных
           L Основные методы исследования
           L Клинико-катамнестический метод
           L Клинико-психопатологический метод 2
           L Уровневая оценка психического состояния
           L Функциональная оценка психического состояния
           L Диагностика типа приспособительного поведения
           L Исследование особенностей психологической адаптации
           L Оценка качества социальной адаптации
           L Статистическая обработка данных
           L Динамика пограничных психических расстройств и социальная адаптация
           L Динамика пограничных психических расстройств у лиц, уволенных из Вооруженных Сил 2 3 4 5
           L Зависимость качества социальной адаптации от нозологической принадлежности заболевания 2
           L Зависимость качества социальной адаптации от синдромологической принадлежности заболевания 2 3 4
           L Катамнез больных с пограничными психическими расстройствами разной выраженности
           L Динамика пограничных психических расстройств по данным объективной (экспертной) оценки тяжести состояния 2 3 4
           L Симптоматология пограничных психических расстройств по данным субъективной оценки состояния 2 3
           L Структура расстройств в катамнезе больных с различной тяжестью состояния на госпитальном этапе
           L Зависимость выраженности психических расстройств в катамнезе от тяжести состояния в инициальном периоде заболевания 2
           L Социальная адаптация больных с различной выраженностью расстройств на госпитальном этапе заболевания 2 3 4 5
           L Катамнез больных с разными типами приспособительного поведения
           L Экспериментально-психологические маркеры типа приспособительного поведения 2 3
           L Распределение больных по типам приспособительного поведения на разных этапах исследования 2 3 4 5
           L Зависимость выраженности психических расстройств от типа приспособительного поведения
           L Социальная адаптация больных с разными типами приспособительного поведения
           L Исходы пограничных психических расстройств у больных с различными типами приспособительного поведения 2 3 4 5
           L Заключение 2 3 4 5
           L Выводы
           L Практические рекомендации
           L Приложения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
      L Исследование образа педагога дополнительного образования в сознании подростков по методике СОЧИ
           L Введение
           L Теоретическая часть. Образ и сознание 2
           L Образ педагога в сознании учеников
           L Структура и содержание образа педагога дополнительного образования в сознании учеников
           L Методы изучения образа педагога дополнительного образования в сознании подростков
           L Экспериментальная часть. Образ педагога дополнительного образования в сознании подростков. Характеристика объекта исследования. Состав группы тестируемых подростков
           L Проведение исследования образа педагога дополнительного образования в подростков по методике СОЧ(И)
           L Обработка и интерпретация полученных данных
           L Заключение
           L Приложения 2 3 4 5 6
      L Исследование готовности детей к школьному обучению
           L Введение
           L Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости 2
           L Интеллектуальная готовность к школьному обучению 2
           L Личностная готовность к обучению в школе
           L Волевая готовность к школьному обучению
           L Нравственная готовность к школьному обучению
           L Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению 2
           L Заключение
           L Глоссарий
           L Приложения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
      L Функции конфликта и особенности их реализации в коллективе
           L Введение
           L Понятие конфликта. Понятие “конфликт”. 2
           L Типология конфликтов. 2
           L Динамика развития конфликта. 2
           L Функции конфликта и особенности их реализации в коллективе. 2 3
           L Заключение
      L Упражнения на развитие мышления, воображения, внимания, памяти
           L Введение
           L Упражнения, направленные на развитие мышления
           L Упражнения, направленные на развитие воображения
           L Упражнения, направленные на развитие внимания 2 3
           L Упражнения, направленные на развитие памяти 2 3 4
      L Ситуации, возникающие у семей с неполноценными детьми
           L Ситуация семьи, где есть ребенок с нарушениями различных функций 2 3
           L Трудности, возникающие у семей с неполноценными детьми
           L Семья ребенка-пациента 2 3 4
           L Ребенок и больница
      L Разница в выражении эмоций мужчин и женщин
           L Введение
           L Женщина и Мужчина: два пути к одной цели
           L Эмоции в воспитании детей. 2
           L Психофизиологические особенности мужчин и женщин
           L Взгляды на эмоциональность как особенность человека с позиции психологии. 2
           L Психология "женщина+мужчина". 2 3 4 5 6
           L Заключение
      L Психология здоровья подростков
           L Введение
           L Понятие психологии здоровья
           L Возрастные особенности 2 3
           L Проблема диагностики 2 3
           L Психология здоровья в подростковом возрасте 2
           L Заключение 2

Психология общения

      L Введение
      L Понятие, виды и функции общения 2 3 4 5
      L Роль восприятия в процесс общения. Ошибки восприятия 2 3 4 5
      L Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определения
      L Заключение

Межличностные отношения

      L Введение
      L Общение
      L Общение и речь 2 3
      L Невербальное общение 2
      L Общение как возможность coвместной деятельности 2
      L Общение и восприятие
      L Взаимодействовать общаясь 2 3
      L Теория взаимодействия 2
      L Заключение 2

Психология делового общения

      L Введение 2
      L Общение как социально-психологическая проблема
      L Определение понятия "общение". Структура и средства общения 2 3
      L Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения 2
      L Перцептивная сторона общения
      L Первое впечатление 2 3
      L Длительное общение 2
      L Наши поступки в общении
      L Самоподача в общении 2 3
      L Коммуникативная сторона общения 2 3 4
      L Интерактивная сторона общения 2 3
      L Стили общения 2 3 4 5 6 7 8
      L Деловое общение, его виды и формы
      L Деловая беседа как основная форма делового общения 2 3
      L Вопросы собеседников и их психологическая сущность
      L Парирование замечаний собеседников 2 3
      L Психологические приемы влияния на партнера 2 3 4 5
      L Психологические аспекты переговорного процесса
      L Создание благоприятного психологического климата во время переговоров 2
      L Выслушивание партнера как психологический прием 2
      L Техника и тактика аргументирования 2 3 4
      L Национальные стили ведения деловых переговоров 2 3
      L Психологические особенности публичного выступления
      L Из истории ораторского искусства 2
      L Подготовка к выступлению 2 3
      L Как завоевать внимание аудитории 2 3 4 5
      L Риторические приемы в публичном выступлении 2
      L Невербальные особенности в процессе делового общения
      L Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика) 2 3 4 5 6
      L Проксемические особенности невербального общения 2
      L Визуальный контакт 2
      L Психологические и паралингвистические особенности невербального общения 2 3 4 5
      L Межнациональные различия невербального общения 2
      L Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности
      L Из истории происхождения спора 2
      L Определение понятий "спор", "дискуссия", "полемика". Классификация видов спора 2 3
      L Культура спора
      L Предмет спора
      L Позиции полемистов
      L Употребление понятий
      L Поведение участников спора
      L Индивидуальные особенности участников спора
      L Национальные и культурные традиции
      L Уважительное отношение к оппоненту
      L Выдержка и самообладание в споре
      L Психологические приемы убеждения в споре
      L Приемы воздействия на участников спора 2
      L Вопросы в споре и виды ответов 2
      L Нечестные приемы
      L Позволительные и непозволительные уловки 2 3 4 5 6 7 8 9
      L Имидж делового человека 2
      L Модели поведения 2 3 4
      L Тактика общения 2 3 4 5 6
      L Заключение
      L Словарь основных психологических понятий 2 3 4

Язык и общение животных

      L Язык и общение животных. Введение.
      L Язык и речь животных. 2
      L Язык обезьян, дельфинов, собак. 2
      L Эксперименты по обучению человекообразных обезьян языкам-посредникам. 2
      L Психические основы обучения животных человеческой речи. 2
      L Общение животных.
      L Заключение.

Природа паники

      L Природа паники и агорафобии
      L Общие сведения
      L Первые приступы паники
      L Факторы, поддерживающие тревожное состояние
      L Агорафобия
      L Особенности вмешательства. Условия
      L Формат
      L Компоненты когнитивно-поведенческой психотерапии
      L Когнитивное реструктурирование
      L Тренировка дыхания
      L Прикладная релаксация
      L Интероцептивная экспозиция
      L Экспозиция in vivo
      L Массированная/прерывистая экспозиция
      L Прогрессивная/интенсивная экспозиция
      L Возможность уйти/длительное пребывание в ситуации
      L Привлечение/отвлечение внимания
      L Эффективность когнитивно-поведенческой психотерапии 2
      L Влияние вмешательства по поводу паники на агорафобию

Всего страниц: 2026


Сравнительная характеристика уровня депрессии и уровня невротизации подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
С помощью t – критерия Стьюдента различий по уровню депрессии и уровню невротизации у подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом не выявлено. Таблица № 3 подростки с диагнозом сколиоз подростки с диагнозом к.п. t – критерий Стьюдента уровень значимости М ± m М ± m t p Уровень депре ...

Выдержка и самообладание в споре
Психологи установили, что если делается попытка навязать оппоненту свое мнение, резко отличающееся от его взглядов, то он по контрасту воспринимает предлагаемую ему противоположную точку зрения как неприемлемую. Именно поэтому не рекомендуется обязательно во всем противоречить противнику. Иногда полезно согласиться с предлагаемыми дово ...

Основные компоненты структуры темперамента
Свойства нервной системы - это понятие, введенное И.П.Павловым для обозначения динамических особенностей нервной системы, по большей степени генетически детерминированных, которые определяют индивидуальные различия в поведении при реагировании на воздействия физической и социальной среды. По мнению Павлова, существует три основных свойс ...