Исследование психологического механизма идентификации в рекламе. Исследование особенности индентичности образа рекламного персонажа и образа «Я» у молодежи
Страница 1

Материалы по психологии » Особенности идентичности образа рекламного персонажа и образа Я у молодежи » Исследование психологического механизма идентификации в рекламе. Исследование особенности индентичности образа рекламного персонажа и образа «Я» у молодежи

Общепсихологический подход к исследованиям средств массовой коммуникации (в частности рекламы) предполагает анализ общения как микропроцесса, участники которого рассматриваются со стороны стилей, особенностей самосознания и репрезентации образов партнеров по общению, коммуникативного «репертуара» и стереотипов восприятия.

В данном исследовании, мы высказываем предположение о том, что существует связь между представлениями зрителей телевизионной рекламы о ебе («образ Я») с оценкой воспринимаемых ими - «рекламных образов».

Задачей данного исследования является - провести анализ механизма идентификации зрителя с образом персонажа рекламного ролика, демонстрирующего тот или иной товар, что, как мы предполагаем, позволит выявить скрытые закономерности и особенности восприятия рекламы.

В нашем исследовании приняли участие 75 человек в возрасте - от 17 до 20 лет (из них 40 юношей и 35 девушек), которые являются студентами 3-го курса железнодорожного института, а также курсантами военного инженерного института ИВВАИИ. При анализе механизма идентификации учитывалось влияние половых различий в восприятии рекламных образов.

В исследовании использовалась модифицированная методика Семантического дифференциала (СД),

состоящая из 27 биполярных шкал («близкий - далекий», «приятный - неприятный», «свой – чужой», «сильный - слабый» и т.д.) При оценке рекламных образов и самого себя участник должен был выбирать один из признаков (полюсов) биполярной шкалы. Наиболее соответствующий описываемому объекту. На основании процедуры семантического дифференциала были получены семантические профили «образ Я»

, обоза персонажа и образа товара.

Наряду с этим применялся модифицированный вариант теста отношений (ЦТО).Стимульный материал в данном тесте включает набор стандартных цветных карточек, окрашенных в следующие цвета: синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый и серый. В соответствии с теоретической основой данного теста в цветовых ассоциациях отражаются существенные характеристики невербальных компонентов отношения к значимым другим и самому себе. Процедура обследования по данному тесту в оригинальном варианте сводится к одновременному предъявлению участнику эксперимента всех цветных карточек на белом фоне с предложением выбирать один из наиболее соответствующих его психологическому состоянию цветов. При оценке рекламных образов требовалось выбирать цвет, наиболее соответствующий, по мнению испытуемых, персонажу и товару. Выбранная карточка откладывалась, и процедура повторялась с оставшимися карточками. Таким образом, каждому цвету присваивался ранг в зависимости от предпочтений.

Для изучения представлений зрителей о собственной идентичности использовалась методика М. Куна « Кто Я?».

При оценке рекламных образов и самого себя участник эксперимента должен был выбрать один из признаков (полюсов) биполярной шкалы, наиболее соответствующей описываемому объекту. С помощью методики семантического дифференциала были получены семантические профили «Образа Я», «Образы персонажа» и «Образа товара».

Страницы: 1 2 3 4


Темперамент и деятельность
Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях - они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей работоспособности. Естественно, особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в трудовой деятельности. Но главное заключается в том, что различия по т ...

Внутренний диалог как проявление смыслового переживания матери
Диалогический подход как новый тип научного мышления, складывающийся на рубеже XIX—XX вв. в русле гуманитарного знания, обозначается в современной науке как неклассический. Вместо субъект-объектных отношений, что характерно для классического типа рациональности, в исследованиях, выполненных на основе данного подхода, все большее значени ...

Описание и обоснование методик
В ходе дипломного исследования была поставлена цель: изучить отношение к заболеванию у детей со сколиозом и компрессионным перелом. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: 1. Выявления личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом; 2. Выявление уровня невротизации; 3. Выявление ...