Исследование психологического механизма идентификации в рекламе. Исследование особенности индентичности образа рекламного персонажа и образа «Я» у молодежи
Страница 1

Материалы по психологии » Особенности идентичности образа рекламного персонажа и образа Я у молодежи » Исследование психологического механизма идентификации в рекламе. Исследование особенности индентичности образа рекламного персонажа и образа «Я» у молодежи

Общепсихологический подход к исследованиям средств массовой коммуникации (в частности рекламы) предполагает анализ общения как микропроцесса, участники которого рассматриваются со стороны стилей, особенностей самосознания и репрезентации образов партнеров по общению, коммуникативного «репертуара» и стереотипов восприятия.

В данном исследовании, мы высказываем предположение о том, что существует связь между представлениями зрителей телевизионной рекламы о ебе («образ Я») с оценкой воспринимаемых ими - «рекламных образов».

Задачей данного исследования является - провести анализ механизма идентификации зрителя с образом персонажа рекламного ролика, демонстрирующего тот или иной товар, что, как мы предполагаем, позволит выявить скрытые закономерности и особенности восприятия рекламы.

В нашем исследовании приняли участие 75 человек в возрасте - от 17 до 20 лет (из них 40 юношей и 35 девушек), которые являются студентами 3-го курса железнодорожного института, а также курсантами военного инженерного института ИВВАИИ. При анализе механизма идентификации учитывалось влияние половых различий в восприятии рекламных образов.

В исследовании использовалась модифицированная методика Семантического дифференциала (СД),

состоящая из 27 биполярных шкал («близкий - далекий», «приятный - неприятный», «свой – чужой», «сильный - слабый» и т.д.) При оценке рекламных образов и самого себя участник должен был выбирать один из признаков (полюсов) биполярной шкалы. Наиболее соответствующий описываемому объекту. На основании процедуры семантического дифференциала были получены семантические профили «образ Я»

, обоза персонажа и образа товара.

Наряду с этим применялся модифицированный вариант теста отношений (ЦТО).Стимульный материал в данном тесте включает набор стандартных цветных карточек, окрашенных в следующие цвета: синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый и серый. В соответствии с теоретической основой данного теста в цветовых ассоциациях отражаются существенные характеристики невербальных компонентов отношения к значимым другим и самому себе. Процедура обследования по данному тесту в оригинальном варианте сводится к одновременному предъявлению участнику эксперимента всех цветных карточек на белом фоне с предложением выбирать один из наиболее соответствующих его психологическому состоянию цветов. При оценке рекламных образов требовалось выбирать цвет, наиболее соответствующий, по мнению испытуемых, персонажу и товару. Выбранная карточка откладывалась, и процедура повторялась с оставшимися карточками. Таким образом, каждому цвету присваивался ранг в зависимости от предпочтений.

Для изучения представлений зрителей о собственной идентичности использовалась методика М. Куна « Кто Я?».

При оценке рекламных образов и самого себя участник эксперимента должен был выбрать один из признаков (полюсов) биполярной шкалы, наиболее соответствующей описываемому объекту. С помощью методики семантического дифференциала были получены семантические профили «Образа Я», «Образы персонажа» и «Образа товара».

Страницы: 1 2 3 4


Методы исследований.
Бывают формализованные (по правилам) и мало­фор­мализованные (определяют общую тематику). К фор­мализ относятся: 1) тесты 2)опросники (анке­та) 3) проек­тивные мето­дики 4) метод эксперимен­та. К ма­лоформ 1) наблюдение 2) беседы 3) интер­вью. Тесты– в пер с англ испыта­ние, проверка) предна­значены для уста­новления количеств и ка­чест ...

Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт стар ...

Общение как социально-психологическая проблема
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что они не входят в круг наших понятий. Козьма Прутков Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: философия и психиатрия, психология и этология, социология и информатика. Каждая из них вкладывает в понятие "общение" свое содержание. ...