Психология денег.
Поскольку деньги являются основным средством обмена в экономических отношениях, мерой стоимости, средством платежа и накопления, особое значение приобретает то, как они реально воспринимаются и на основании этого используются людьми. Отношение к деньгам всегда субъективно окрашено и зависит от множества факторов. В рамках психоанализа в психологии уделяется особое внимание подсознательным мотивам поведения человека и патологически выраженным способам обращения с деньгами. Гольдберг и Левис предложили типологию личности, в которой деньги ассоциируются с властью, любовью, безопасностью, свободой и самовыражением. Типы «денежного сумасшествия»:
-«коллекционеры безопасности»- не доверяют другим, деньги снижают степень их тревожности, связанную с боязнью зависимости от других
«Жадные до власти» рассматривают деньги как силу, контроль и власть. Финансовые потери для них беспомощность и унижение
«Торговцы любовью»- параллель между любовью т деньгами, при этом либо деньги символизируют любовь, либо деньги и есть любовь, либо любовь можно купить-продать
«поклонники автономии»- деньги да достижения свободы и независимости.
Смысловые значение денег для человека является многомерным. Деньги иногда выступают как расширение своего Я., отождествляются с успехом. Установки в отношении денег связаны с социальными убеждениями. Существует связь между демографическими характеристиками, социальными нормами и ориентацией в отношении денег. Так называемый денежный стиль сильно зависит от пола. Мужчины склонны подчеркивать свою компетентность как в обращении с деньгами, так и в принятии на себя финансовых рисков, в то время как женщины нуждаются в деньгах, прежде всего как в средстве получения желаемых товаров и удовольствий. Деньги обладают также символическим смыслом. Для человека имеют также значение то, каким образом были полученные деньги.
Поведенческая терапия при панических расстройствах. Диагностика
Диагностика не ограничивается только регистрацией симптомов и жалоб для постановки диагноза по МКБ-10 или DSM-IV, а пытается в рамках анализа проблем и условий возникновения дать детальное объяснение всем настоящим и прошлым факторам, повлиявшим на возникновение и поддержание расстройства. Затем оцениваются соответствующие технические а ...
Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому
Как отмечалось выше, отношение к другому всегда связано с особенностями самосознания ребенка. Спецификой межличностных отношений является тот факт, что другой человек не является объектом отстраненного наблюдения и познания. Нам всегда важно, как к нам относится другой, какова его реакция на наши обращения и поведение, мы всегда так или ...
Основы деятельностного подхода к обучению младших
школьников. Понятие и сущность
деятельности в психологии
Понятие о деятельности на современном этапе многозначно, разные ученые в разное время определяли и уточняли сущность деятельности. И.М. Сеченов говорил о психических деятельностях, понимая их как процессы, которые совершаются по типу рефлекторных. И.П. Павлов ввел понятие о высшей нервной деятельности, В.М. Бехтерев - о соотносительной ...