- Отрасли психологии.
- Психология и экономика.
- Методы исследований.
- Понятие психики.
- Теории.
- Структура психики
- Развитие психики
- Мозг и психика.
- Осн положения бихевиоризма.
- Осн положения гештальтпсихологии.
- Осн положения психоанализа.
- Осн положения когнитивной психологии.
- Осн положения гуманистич психологии.
- Информац-энергетич модель психики.
- Понятие и структура личности.
- Темперамент. Механизмы, лежащие в его основе.
- Холерический темперамент.
- Сангвинистический темперамент.
- Флегматический темперамент.
- Меланхолический темперамент.
- Соционика как наука.
- Модель Юнга.
- Рац и иррац стиль поведения.
- Тип личности и стили управления.
- Тип личности и формирование команды,.
- Тип личности и профессиональная ориентация.
- Виды эмоций и механизмы их возникновения.
- Функции эмоций.
- Модель обработки инфы.
- Ощущение и его роль в формировании дея-ти.
- Воприятие и его роль в формировании деят-ти.
- Внимание. Приёмы его активизации.
- Мышление. Приёмы его активной организации.
- Память, её механизмы и приёмы организации.
- Экстра- и интровертивная личность.
- Механизм интертипных отношений.
- Дихотомия психологических функций и стиль поведения личности.
- Самооценка личности. Характеристика уверенной личности.
- Акцентуация характера.
- Характеристика типов личности по Кречмеру.
- Общение как восприятие.
- Психология малых групп и межгрупповые взаимодействия.
- Психология денег.
- Психология предпринимательства.
Отрасли, методы исследования, задачи психологии
Программа А.У. Хараша
А.У. Хараш отмечает, что диалогическое общение обладает наибольшим воспитательным потенциалом.
Отличительные особенности диалогического общения следующие:
равенство позиции воспитателя и воспитанника, при котом осуществляется взаимное воздействие друг на друга,
формируется способность вставать на позицию другого
отсутствие оценок, п ...
5-й этап. Взаимопомощь в игре
На данном этапе становится возможным использование игр, требующих от детей взаимопомощи, проявления сопереживания и сорадования. Многие педагогические программы по развитию межличностных отношений целиком базируются на играх и занятиях, провоцирующих взаимопомощь. Однако, как показывает практика, использование подобных игр без предварит ...
Типы темперамента
Для практического (в том числе психолого-педагогического) изучения личности выделяется четыре основных типа темперамента.[6]
Для сангвинического темперамента характерны довольно высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики и движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность. Вместе с тем эмоциональные ...