Осн положения гуманистич психологии.

Сформировалась в 1950-1960-е гг., предме­том изуче­ния кот явл уникальная, целостная личность чел. Ос­нователи: Маслоу и Род­жерс. Сторонники считают, что каждый чел м/самоактуализироваться, но не каж­дый это умеет. Поэтому задача общ-ва создать соц усл-ия, в кот каждый чел мог бы раскрыть свои воз­можности. Цель жизни – реализовать весь свой врож­дённый потенциал, быть «полностью функционирую­щей личностью», т е человеком, кот использует все свои спо­собности и таланты, реализует свой потенци­ал и движется к полному познанию себя, своих пере­живаний, следуя своей истинной природе. В наст время гуманистич. Психоло­гия превратилась в обл-ть практич психоло­гии.


Чипушилка.
Жил-был чипушилка, он был очень маленький и очень худой; его папа старший чипушилка никак не мог заставить есть его манную кашу, и маленький чипушилка очень сильно худел и стал тонкий, тонкий, и пошел как-то чипушилка один без папы гулять по лесу, и вдруг подул ветер и чипушилка спрятался под ель, а ветер все усиливался и усиливался, чт ...

Развитие психики
Имеется 2 подхода на развитие психики: 1)материалистич и 2)идеалистич. По 2ому в мире сущ-ет 2 начала матер и идеальное. Они независимы, вечны и несводимы друг к другу. Они взаимодейст­вуют между собой, но тем не менее развиваются по своим зако­нам. Психика не есть св-во живой материи и не есть продукт её развития. Они как и мате­рия и ...

Семья ребенка-пациента
Пациент-ребенок, как правило, является частью семьи, которая, как и любая система, состоит из различных элементов. Можно рассматривать ребенка-пациента наравне с другими членами семьи, то есть как индивидуума, но уже после пятиминутной беседы становится ясно, что ребенок связан с членами своей семьи всевозможными узами и что его независ ...