Отрасли психологии.

Совр психология представляет собой широко разветв­лённую область знаний. Традиционно в качестве от­раслей психо­ло­гии вы­де­ляют:1)педагогическая – осо­бенно­сти обуче­ния и воспитания 2) дет­ская – изу­че­ние пси­хики детей раз­ного возраста 3)психология труда – изу­чение псих. особен­ностей труд. деят-ти с целью её рацио­нали­зации, законо­мерности развития труд навыков 4)инженерная – соот­ношение техн. тре­бова­ний и псих воз­можностей 5)психология спорта – ис­сле­дования псих особенностей спорт деят-ти 6)авиационная и космич – изу­чает особ-ти псих про­цессов в усл кос­моса 7)юридич - изучает псих особен­ности пове­дения участников угол процесса (психоло­гия свид показаний, псих требования к допросу и т д), псих проблемы поведения и формирова­ние личности преступника 8)военная – изу­чает психологию солдат в разл фор­мах воен действий 9)медиц – расстрой­ства пси­хики при разл заболева­ниях 10)патологич – нару­шения психики, свя­занные с недостат­ками строений и функ­ций мозга 11)соц – соц-псих проявления чел, его взаимоотношения с людьми, с группой, псих совмес­тимость лю­дей, соц-псих проявления в больших груп­пах 12)эконом 13)политич.


Творческое «Я»
Ранее мы отмечали, что фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизуется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При односторонней интерпретации может показаться, что данное понимание формирования стиля жизни указывает на с ...

Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста. Понятие психологической оценки
Наиболее строгий и детальный подход к проблемам, связанным с различными аспектами психологической диагностики, представлен в монографии Л. Ф. Бурлагука «Психодиагностика». В ней предельно подробно и доказательно рассматриваются практически все аспекты психодиагностики, как «области психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы ...

Мотивация и адаптация личности
Влияние мотивации на адаптационную деятельность очень велико. Чем выше сила мотивации, тем успешнее проходит адаптация личности в группе. Однако мотив может характеризоваться не только как количественная величина (сильный - слабый), но и как качественная. В этом плане обычно выделяют мотивы внутренние и внешние. Внутренние мотивы имеют ...