Структура психики

Осн формы проявления психики: 1) про­цессы а)познавательные: ощущение, воспри­ятие, память, мышление, воображение, речь, внимание б) эмоцио­нально-волевые: чувства, воля 2) состояние: творч подъём, устойчивый интерес, апатия, угнетённость 3) св-ва лич­ности: темперамент, хар-р, способности, тип личности, направленность личности (ценно­стная ори­ентация). Сущ-ет специфич (физ восприятие) и неспе­цифич путь передачи инфы (подключает эмоции, воз­буждает кору). Обычно выделяют 3 группы псих явл-ий, а именно псих процессы, псих состояния, псих св-ва. Псих процессы – динамич отра­жение действитель­ности в разл формах псих явл-ний. Псих процессы вы­зываются как внеш воздействиями, так и раздраже­ниями нерв системы, идущими от внутр среды ор­га­низма. Все псих процессы подразделяются на позна­ват (ощущения и восприятие, пред­ставления и память, мышление и воображе­ние), эмоц – активные и пас­сивные пережи­вания, волевые – решение, исполнение, воле­вое усилие и т д Под псих состоянием следу­ет понимать определившийся в данное время относи­тельно устойчивый уровень псих деят-ти, кот прояв­ляется в повыш или пониж ак­тивности личности (бы­вают общее психоло­гич состояние и эмоц сост-я). Под псих св-вами чел понимают устойч образования, обеспеч опред кач-количетв уровень деят-ти и пове­дения, типичный для данного чел. Псих св-ва не сущ-ют вместе, они синтезир-ся и образуют сложные структурные образо­вания личности, к кот н/отнести: жизн пози­цию личности, темперамент, способности. Хар-р.


Основные принципы диагностической деятельности детского психолога
Необходимо конкретизировать и сформулировать основные положения и принципы, непосредственно касающиеся диагностической деятельности практического психолога, работающего с детьми. К ним следует отнести: 1. Теоретико-методологическое позиционирование психолога. 2. Единство методологии и диагностики (и последующей коррекционной работы) ...

Эмпирическое исследование. Методы и организация исследования
В нашем исследовании теоретико-методологическими основаниями послужили материалистическая концепция рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий; положение о личностных особенностях восприятия времени и концепция влияния различных по своей природе факторов на точнос ...

Анализ и обсуждение полученных результатов.
На основании полученных данных социально-психологической адаптации в нашей экспериментальной группе можно дать ей следующую характеристику: по интегральному показателю «Адаптация» группа характеризуется как имеющая повышенные адаптивные способности, т.е. в данной группе в большей степени присутствуют респонденты с высокими и нормальными ...