Структура психики

Осн формы проявления психики: 1) про­цессы а)познавательные: ощущение, воспри­ятие, память, мышление, воображение, речь, внимание б) эмоцио­нально-волевые: чувства, воля 2) состояние: творч подъём, устойчивый интерес, апатия, угнетённость 3) св-ва лич­ности: темперамент, хар-р, способности, тип личности, направленность личности (ценно­стная ори­ентация). Сущ-ет специфич (физ восприятие) и неспе­цифич путь передачи инфы (подключает эмоции, воз­буждает кору). Обычно выделяют 3 группы псих явл-ий, а именно псих процессы, псих состояния, псих св-ва. Псих процессы – динамич отра­жение действитель­ности в разл формах псих явл-ний. Псих процессы вы­зываются как внеш воздействиями, так и раздраже­ниями нерв системы, идущими от внутр среды ор­га­низма. Все псих процессы подразделяются на позна­ват (ощущения и восприятие, пред­ставления и память, мышление и воображе­ние), эмоц – активные и пас­сивные пережи­вания, волевые – решение, исполнение, воле­вое усилие и т д Под псих состоянием следу­ет понимать определившийся в данное время относи­тельно устойчивый уровень псих деят-ти, кот прояв­ляется в повыш или пониж ак­тивности личности (бы­вают общее психоло­гич состояние и эмоц сост-я). Под псих св-вами чел понимают устойч образования, обеспеч опред кач-количетв уровень деят-ти и пове­дения, типичный для данного чел. Псих св-ва не сущ-ют вместе, они синтезир-ся и образуют сложные структурные образо­вания личности, к кот н/отнести: жизн пози­цию личности, темперамент, способности. Хар-р.


Стадии психологического развития сознания человека
От рождения до зрелости человек проходит сложный путь психического развития. Существует большое количество подходов к проблеме развития психики ребенка. Рассмотрим характеристики психологического содержания стадий, выделенных А.Н. Леонтьевым. Стадия новорожденности, которая длится до 2-х месяцев ребенка. Образ жизни ребенка мало отлича ...

Рекомендации по проведению психологической работы с беременными женщинами
Психологическая помощь должна быть адекватна переживаемой женщиной ситуации, в связи с чем целесообразно выделять следующие группы пациенток: 1. женщины, желающие родить ребенка и воспитывать его в семье; 2. женщины, собирающиеся родить ребенка и имеющие намерение оставить его в роддоме; 3. женщины, решившие по разным причинам прерва ...

Какой психолог нужен школе?
С приходом психолога в школу тесно связаны большие социальные ожидания, о которых он ни на минуту не должен забывать. Определив психолога, в школу пришла психология как насущная потребность школьной жизни. Чтобы школа стала более гуманной, способствующей личностному росту каждого ребенка, учителя и руководителя, стратегию программы шк. ...