Корреляционный анализ эмпирического материала
Страница 1

Для подтверждения гипотезы использовался метод корреляции Пирсона. Полученные данные, отражены в корреляционных плеядах, основу которых составляет тип отношения к болезни. Анализ корреляционных плеяд позволил выявить следующие взаимосвязи:

Ι. Для выборки детей со сколиозом.

1. Паронайяльный тип отношения к болезни положительно коррелирует ( при p < 0,05 )с фактором А (экстраверсия – интроверсия) и с факторам Н (смелость – робость) по Кеттелла.

2. Эгоцентрический тип отношений к болезни отрицательно коррелирует (при p < 0,05) с фактором С (эмоциональная устойчивость –эмоциональная неустойчивость) по Кеттелла.

3. Меланхоличный тип отношения к болезни положительно коррелирует (при p < 0,05) с фактором Q2 (самостоятельность – зависимость) по Кеттелла.

4. Анозогнозический тип отношения к болезни отрицательно коррелирует (при p < 0,05) с фактором Е (настойчивость – зависимость) по Кеттелла.

5. Шкала депрессии положительно коррелирует (при p < 0,05) с фактором Q2 (самостоятельность – зависимость и с фактором Q3 (высокий самоконтроль – низкий самоконтроль) по Кеттелла.

Анализируя коррекционные плеяды, можно сделать следующий вывод:

• повышенные подозрения подростков с диагнозом сколиоз к лечебному процессу, стремление приписывать возможные осложнения, взаимосвязаны с недоверчивым, безучастным, скептичным поведением. Уверенность, что болезнь – результат чьего-то злого умысла связано с тем, что эти подростки не способны строить взаимоотношения с окружающими людьми на положительной основе, неспособны скрывать свои отрицательные эмоции;

• подростки, которые более склонны выставлять на показ близким и окружающим своих страданий и переживаний с целью полностью завладеть их вниманием, которые требуют исключительной заботы, характеризуются сниженной эмоциональной устойчивостью, они менее уверенны в себе, тревожны и наоборот;

• удручённость болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения связано с несамостоятельностью, с зависимостью от группы, с отсутствием инициативы и смелости в выборе собственной линии поведения;

• чем активнее подростки с диагнозом сколиоз отказываются от лечения, отбрасывая мысли о болезни и возможных её последствиях, чем больше желание обойтись своими силами, тем они менее послушны, уступчивы. Возможно нарушение режима, пагубно сказывающегося на течении болезни. И наоборот. Чем подростки более зависимы, пассивны, застенчивы, тем они менее уверенны в том, что обойдутся своими силами;

• уровень депрессии взаимосвязан с неумением контролировать своё поведение, эмоции, с невнимательностью подростков, недисциплинированностью. Подростки с диагнозом сколиоз характеризуются внутренней конфликтностью представлений о себе.

ΙΙ. Для выборки подростков с диагнозом компрессионный перелом характерны следующие взаимосвязи:

1. Гармонический тип отношения к болезни отрицательно коррелирует (при p < 0,05) с фактором J (индивидуализм – общительность); положительно коррелирует (при p < 0,05) с фактором G (добросовестость –недобросовестность) и имеет сильную отрицательную корреляцию (при p < 0,01) с фактором Q4 (напряжённость –расслабленность) по Кеттелла.

2. Анозогнозический тип отношения к болезни положительно коррелирует (при p < 0,05): с фактором В (интеллект), с фактором О (тревожность – самоуверенность), с фактором Q2 (самостоятельность –зависимость). Имеет также отрицательную корреляцию (при p < 0,05) с фактором А (экстраверсия – интроверсия) по Кеттелла.

3. Тревожный тип отношения к болезни положительно коррелирует (при p < 0,05) с фактором I (чувствительность – жёсткость) и отрицательно коррелирует (при p < 0,05) с фактором Q4 (напряжённость – расслабленность).

Страницы: 1 2 3


Основные признаки мысли
Факт необходимой включенности речевых компонентов в мыслительный процесс, или облеченности мысли в речевую форму, носит довольно скрытый характер и требует специального экспериментального обоснования, поскольку он относится не только к мысли как готовой результативной форме, но и ко всей динамике процесса мышления. Что же касается зрел ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий, дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы. Иными словами, ...

Теории.
В наст время имеется неск теорий, пытаю­щихся объя­снить психику: 1) теория нейро­физиологич. Осн по­ложения: психика тесно связана с деят-тью мозга; психику нельзя просто свести к нерв систе­ме, возмо­жно, психика имеет свой субстрат 2) тео­рия то­жде­ства: псих процессы по своей сути есть психологич 3) теория психофизиологич па­раллел ...