Межгрупповой конфликт.
Организации состоят из множества формальных и неформальных групп. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникнуть конфликты. Неформальные группы, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производительности. Яркий пример межгруппового конфликта - конфликт между профсоюзом и администрацией.
У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т.п.
Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задач от другого человека или группы.
Определённые типы организационных структур увеличивают возможность конфликта.
Такая возможность возрастает, например, при матричной структуре организации, где умышленно нарушается принцип единоначалия.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов.
Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.
Допроцессуальныи этап формирования материала показаний
Получение, накопление и обработка информации.
Формирование материала будущих показаний свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого на стадии получения, накопления и обработки информации начинается с ощущения и восприятия, физиологическую основу которых составляет деятельность органов чувств, именуемых в физиологии анализаторам ...
Психология и философия
Связи психологии с философией являются еще более органичными, чем связи психологии с историей. Обе науки зародились и начали развиваться почти одновременно, и в течение ряда веков психология выступала как часть философии.
К необходимости обращения к философии психологов привела сложность и необычность проблем, с которыми они столкнулис ...
Психологические факторы, определяющие процесс усвоения учебного материала.
Как было отмечено в начале, была выдвинута гипотеза
, что существует связь между темпераментом ученика,
особенностями его восприятия, внимания и памяти и имеющимися и имеющимся у него трудностями в изучении языка. Целью
исследования является проверка данной гипотезы. Прежде, чем обратиться к методам, которые были использованы при этом, ...


