Воприятие и его роль в формировании деят-ти.

Материалы по психологии » Отрасли, методы исследования, задачи психологии » Воприятие и его роль в формировании деят-ти.

1)Субъективный образ предмета, явл-ия или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов 2)процесс формир-ия этого об­раза. Как образ воприятие есть непосредств отраже­ние предмета в совокупности его св-в, в его объ­ект целостности. В зав-ти от того, какой из анализаторов явл-ся ведущим в данном акте восприятия, различают зрит, слух, осязат, вкусовое и обонятельное. Важную роль во всех видах восприятия играют двигательные ощущения, хотя последние и не всегда от­чётливо осознаются чел. Так зрит В помимо собственно зрит ощущений (цвета, света и т д) включает также кине­стич ощущения, воз­никающие при перемещении глаза (аккомо­дация, конвергенция и дивергенция, перевод из одного положения в другое). Движения, включён­ные в акт В, имеют значение в про­цессах анализа воз­действующих раздражи­телей, уточнении ощущений, их синтезе в целостный образ предмета и его про­странст­венно-врем локализации. Осн св-вами В явл-ся предметность, целостность, константность и катего­риальность. Важной особенностью В явл-ся его зави­симость от прошлого опыта, знаний, содержания и за­дач выполняемой деят-ти, индивидуально-психологич разли­чий людей. Под влиянием этих факторов созда­ётся характерная для каждого чел –пперцепция, обу­славливающая значит раз­личия при восприятии одних и тех же пред­метов разными людьми или же одним и тем же чел в разное время.


Выводы
Подводя итоги можно сказать, что в процесс исследования были установлены следующие различия между выборками: 1. Существуют различия по фактору А (экстраверсия – интроверсия). У подростков с диагнозом компрессионный перелом показатели по данной шкале на 28% выше, чем у подростков с диагнозом сколиоз; 2. Также выявлены различия по факто ...

Рекомендации по исправлению ошибок чтения
Проблема исправления ошибок чтения является весь­ма сложной. Методически существенным является то, что ошибка рождается из взаимодействия нескольких факто­ров: а) материала, б) способа его подачи и в) установ­ки, имеющейся у учащегося. Правильно регулируя взаимодействие этих факторов, мы можем предупредить ошибки чтения. Очевидно, на к ...

Теоретический анализ проблемы психологического воздействия рекламы на идентификацию. Понятие идентификации
Идентификация- опознание кого-либо, чего-либо и уподобление, отождествление себя, своих действий с кем-либо, чем-либо. Идентичный - тождественный, одинаковый [22]. В психологии личности и социальной психологии, «идентификация», определяется как эмоционально-когнитивный процесс «отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой ...