Воприятие и его роль в формировании деят-ти.
1)Субъективный образ предмета, явл-ия или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов 2)процесс формир-ия этого образа. Как образ воприятие есть непосредств отражение предмета в совокупности его св-в, в его объект целостности. В зав-ти от того, какой из анализаторов явл-ся ведущим в данном акте восприятия, различают зрит, слух, осязат, вкусовое и обонятельное. Важную роль во всех видах восприятия играют двигательные ощущения, хотя последние и не всегда отчётливо осознаются чел. Так зрит В помимо собственно зрит ощущений (цвета, света и т д) включает также кинестич ощущения, возникающие при перемещении глаза (аккомодация, конвергенция и дивергенция, перевод из одного положения в другое). Движения, включённые в акт В, имеют значение в процессах анализа воздействующих раздражителей, уточнении ощущений, их синтезе в целостный образ предмета и его пространственно-врем локализации. Осн св-вами В явл-ся предметность, целостность, константность и категориальность. Важной особенностью В явл-ся его зависимость от прошлого опыта, знаний, содержания и задач выполняемой деят-ти, индивидуально-психологич различий людей. Под влиянием этих факторов создаётся характерная для каждого чел –пперцепция, обуславливающая значит различия при восприятии одних и тех же предметов разными людьми или же одним и тем же чел в разное время.
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Наконец, основой и наиболее универсальный путь приспособления к требованиям деятельности – формирование его индивидуального стиля.
Одни и те же задания и требования в какой-либо профессиональной, учебной и трудовой деятельности могут быть с одинаковой успешностью осуществлены различными приемами и способами. Под индивидуальным стилем д ...
Особенности личностного развития старших школьников
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверждалось дальнейшей практикой. Мы предлагаем рассмотреть некоторые особенности личностного развития ли ...
Выводы
Различают три основных вида деятельности: игровую, учебную, трудовую. Они отличаются друг от друга по результатам, мотивам, организации.
Труд - основной вид деятельности и его результатом является создание общественно-полезного продукта.
Учение - деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для шир ...


