Воприятие и его роль в формировании деят-ти.

Материалы по психологии » Отрасли, методы исследования, задачи психологии » Воприятие и его роль в формировании деят-ти.

1)Субъективный образ предмета, явл-ия или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов 2)процесс формир-ия этого об­раза. Как образ воприятие есть непосредств отраже­ние предмета в совокупности его св-в, в его объ­ект целостности. В зав-ти от того, какой из анализаторов явл-ся ведущим в данном акте восприятия, различают зрит, слух, осязат, вкусовое и обонятельное. Важную роль во всех видах восприятия играют двигательные ощущения, хотя последние и не всегда от­чётливо осознаются чел. Так зрит В помимо собственно зрит ощущений (цвета, света и т д) включает также кине­стич ощущения, воз­никающие при перемещении глаза (аккомо­дация, конвергенция и дивергенция, перевод из одного положения в другое). Движения, включён­ные в акт В, имеют значение в про­цессах анализа воз­действующих раздражи­телей, уточнении ощущений, их синтезе в целостный образ предмета и его про­странст­венно-врем локализации. Осн св-вами В явл-ся предметность, целостность, константность и катего­риальность. Важной особенностью В явл-ся его зави­симость от прошлого опыта, знаний, содержания и за­дач выполняемой деят-ти, индивидуально-психологич разли­чий людей. Под влиянием этих факторов созда­ётся характерная для каждого чел –пперцепция, обу­славливающая значит раз­личия при восприятии одних и тех же пред­метов разными людьми или же одним и тем же чел в разное время.


Общение и отношение
В концепции М.И. Лисиной общение выступает как особая коммуникативная деятельность, направленная на формирование взаимоотношений. Аналогичным образом понимают соотношение этих понятий и другие авторы (Г.М. Андреева, К.А. Абульханова-Славская, Т.А. Репина, Я.Л. Коломинский). В то же время отношения являются не только результатом общения, ...

Приложения
Приложение 1 Таблица 2. Два подхода к формированию организационной культуры лидерами. Административная культура Организационные перемены Предпринимательская культура Извне Система контроля Изнутри Собственник процесса Отношения собственности Собственник имущества   Ждет момента Отношение ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий, дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы. Иными словами, ...