Программа А.У. Хараша

А.У. Хараш отмечает, что диалогическое общение обладает наибольшим воспитательным потенциалом.

Отличительные особенности диалогического общения следующие:

равенство позиции воспитателя и воспитанника, при котом осуществляется взаимное воздействие друг на друга,

формируется способность вставать на позицию другого

отсутствие оценок, полное принятие, уважение и доверие

формирование у воспитателя и воспитанника сходных установок относительно одной и той же ситуации

особая эмоциональная окраска общения, искренность и естественность проявления эмоций, взаимное проникновение в мир чувств

способность участников видеть, понимать и активно использовать широкий и разнообразный спектр коммуникативных средств, невербальные


Кризис семи лет. Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстн ...

Критика в споре
Довольно часто споры сопровождаются всевозможными видами критики. Попробуем разобраться, что же это такое и как себя вести критикующему и критикуемому на основе работы Е, С. Жарикова и Е. Л. Крушельницкого. Словарь определяет критику как «обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки». Но н ...

Роль темперамента в процессе учебной деятельности.
Темперамент- совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности [35; 156]. Темперамент в переводе с латинского означает "смесь, соразмеренность". Этим термином обычно характеризуют врожденные особенности человека, определяющие х ...