Память, её механизмы и приёмы органи­зации.

Это форма психич отражения действитель­ности, за­ключ в закреплении, сохранении и последующем вос­прозвед-и чел своего опыта. П обеспечивает накопле­ние впечат­лений об окр мире, служит основой приоб­ре­тения знаний, навыков и умений и их после­дующе­го использ-ия. Сохр-ие опыта создаёт возбможность для обучения чел и развития его психики. П служит необход усл единства психич жизни чел, единства его личности. Наиболее распростр гипотеза о физиологич процессах, лежащих в основе запоминания – гип Хебба о процессах памяти – кратковрем и долговрем. Механизмом кратковрем про­цесса памяти явл ревер­бация электрич им­пульсной активности в замкнут це­пях ней­ронов, а долговрем хранение основано на ус­тойч морфофункц изм-ях синаптич проводи­мости. След памяти переходит из кратковрем формы в дол­говрем посредством консолида­ции, кот развивается при многократном про­хождении нерв импульсов че­рез одни и те же синапсы. Различают осн процессы П: запо­минание, сохранение, забывание и восста­новле­ние. По происхождению разл-ют 3 вида памяти: 1)генетич (хранится в молекулах ДНК), 2)прижизненную (хранилище инфы, кот чел получает от рождения до смерти, 3)промежуточную (между на­следств и при­жизн (импринтинг-запечатление). По хар-ру психич активности: 1)образная – память на представления картин природы и жизни, звуки, запа­хи, вкусы 2)вербальная 3)моторная – запоминание, сохранение, вос­произведение разл движений и их систем. 4)эмоциональная – память на чувства. По хар-ру целей деят-ти и степени волевой ре­гуляции: не­произв (ненамер запоминание, хранение и воспроиз инфы, при отсутствии спец-но поставленной цели что-либо запом­нить) и произв (целенаправл процесс запо­минания). По длит-ти сохранения инфы: 1)мгновенная – связана с энерционностью органов чувств 2) кратковрем – кратковрем-но сохраняется инфа, к кот привлечено вни­мание 3) промежуточная – промеж стадия между кратковрем и долговрем 4) дол­говрем – не ограничена по объёму и времени сохр инфы.


Планирование и проведение тренинговых ситуаций (экспозиция)
После того как пациент понял гипотетическую модель возникновения его тревожных реакций, после прохождения когнитивной фазы, после того как пациент готов подвергнуться конкретным ситуациям, можно начинать конфронтацию. При этом хорошую помощь психотерапевту могут оказать руководства по тревожным расстройствам. Метод конфронтации или эксп ...

Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Исходным положением в разработке проблем воспитания аномальных детей следует считать признание непреходящего значения для всех этапов развития человека именно того периода, когда закладывается фундамент его личности, т. е. раннего и дошкольного возраста. Опираясь на принятую в советской психологии периодизацию психического развития (Д. ...

Формы и методы развития познавательного интереса старших школьников
Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по крайней мере тремя обязательными моментами: 1) положительной эмоцией по отношению к деятельности, 2) наличием познавательной стороны этой эмоции, 3) наличием непосре ...