Теории.
В наст время имеется неск теорий, пытающихся объяснить психику: 1) теория нейрофизиологич. Осн положения: психика тесно связана с деят-тью мозга; психику нельзя просто свести к нерв системе, возможно, психика имеет свой субстрат 2) теория тождества: псих процессы по своей сути есть психологич 3) теория психофизиологич параллелелизма: псих и физ составляют 2 ряда явлений, кот соответствуют друг другу, но вместе с тем никогда не пересекаются и не влияют друг на друга. Отсюда предполагается наличие души, кот связана с телом, но живёт по своим законам 4) теория единства: псих и физ процессы возникают одновременно, но качественно различны 5)совр представления: псих явления соотносятся не с отд структурами мозга и не с отд нейрофизиологич процессами и явл системным качеством мозга, реализуемые через многоуровневые функц системы мозга.
Функциональные состояния человека
Эмоциональные состояния.
Эмоциональное реагирование человека представляет сложную реакцию, в которой задействованы разные системы организма и личности. Следовательно, эмоциональное реагирование можно понимать как возникновение психофизиологического (эмоционального) состояния.
На том, что эмоции следует рассматривать как состояния, впе ...
5-й этап. Взаимопомощь в игре
На данном этапе становится возможным использование игр, требующих от детей взаимопомощи, проявления сопереживания и сорадования. Многие педагогические программы по развитию межличностных отношений целиком базируются на играх и занятиях, провоцирующих взаимопомощь. Однако, как показывает практика, использование подобных игр без предварит ...
Нравственная готовность к школьному обучению
Нравственное формирование школьника тесно связано с изменением характера, его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названным Л.С. Выготским внутренними этическими инстанциями. Д.Б. Эльконин связывает возникновение этических инстанций с изменением отношений между взрослыми и д ...