Экстра- и интровертивная личность.

Т Юнга. Сущ-ет экстраверсия – установка, заключа­ющаяся в том, чтобы наполнить врожд архетипы внеш инфой (ориентация на объект); и интроверсия – ориентация на внутр мир, на собств переживания (на субъ­ект). В каждом чел сущ-ет одновременно и эстра­верт, и инотроверт. Однако степень их выраженности м/б совершенно различной. При экстраверсии откры­тая нерв система, в единицу времени перерабатывает большое кол-во инфы, мотивац энергия находится во вне. При интроверсии закрытая н с , инфа перерабат-ся порциями, мотивац энергия на­правлена во внутрь. Юнг выделил 4 подтипа переработки инфы: мыслит, чувств, ощуща­ющий и интуитив, доминирование од­ного оз кот придаёт своеобразие интро- или экстра­вертивной установке чел. Англ исследова­тель Айзенк предположил, что "интроверсия-экстраверсия" (замк­нутость-общительность) обусловлена функциониро­ванием особой структурой мозга – ретикулярной формации. У интровертов ретикуляр формация обеспе­чивает более высокий тонус коры, и поэтому они избегают контактов с внешним миром, - им не нужна излишняя сенсорная стимуля­ция. Экстраверты, наоборот, тянутся к внеш сенсорной стимуляции по­тому, что у них пониж тонус коры, - их ретикулярная фор­мация не обеспечивает корковые структуры мозга необходимым уровнем корковой акти­вации.


Программа Т. Гордона
Программа Т. Гордона’’ Тренинг эффективного родителя’’ является наиболее известный и распространенной в разных странах. В модели Гордона внимание концентрируется на навыках общения родителей. Задача работы с родителями, по Гордону, сводятся к тому, что родители должны усвоить три основных умения: активно слушать, т.е. умение слышать, ч ...

Выводы
1. Чувство ответственности, степень активности собственных усилий, направленных на преодоление жизненных трудностей, важнейшие социально-психологические характеристики личности руководителя. Актуальное значение они имеют в процессе адаптации к резко меняющимся условиям современной жизнедеятельности, в развитии способности ориентироватьс ...

Взаимодействовать общаясь
Общение - это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности других людей. Представьте, что несколько учеников решили подготовить стенгазету. Кто-то пишет заголовки, кто-то подбирает ...