Экстра- и интровертивная личность.

Т Юнга. Сущ-ет экстраверсия – установка, заключа­ющаяся в том, чтобы наполнить врожд архетипы внеш инфой (ориентация на объект); и интроверсия – ориентация на внутр мир, на собств переживания (на субъ­ект). В каждом чел сущ-ет одновременно и эстра­верт, и инотроверт. Однако степень их выраженности м/б совершенно различной. При экстраверсии откры­тая нерв система, в единицу времени перерабатывает большое кол-во инфы, мотивац энергия находится во вне. При интроверсии закрытая н с , инфа перерабат-ся порциями, мотивац энергия на­правлена во внутрь. Юнг выделил 4 подтипа переработки инфы: мыслит, чувств, ощуща­ющий и интуитив, доминирование од­ного оз кот придаёт своеобразие интро- или экстра­вертивной установке чел. Англ исследова­тель Айзенк предположил, что "интроверсия-экстраверсия" (замк­нутость-общительность) обусловлена функциониро­ванием особой структурой мозга – ретикулярной формации. У интровертов ретикуляр формация обеспе­чивает более высокий тонус коры, и поэтому они избегают контактов с внешним миром, - им не нужна излишняя сенсорная стимуля­ция. Экстраверты, наоборот, тянутся к внеш сенсорной стимуляции по­тому, что у них пониж тонус коры, - их ретикулярная фор­мация не обеспечивает корковые структуры мозга необходимым уровнем корковой акти­вации.


Методы обработки информации
Q – критерий Розенбаума, критерий φ* – угловое преобразование Фишера, U – критерий Манна – Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, качественный анализ. ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий, дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы. Иными словами, ...

Интерперсональные факторы.
К ним относятся межличностные отношения, выстраиваемые или не выстраиваемые человеком с его ближайшим окружением (родственниками, друзьями, одноклассниками), а также и с другими людьми, не столь близкими человеку (сослуживцами, приятелями, соседями). Таким образом, у каждого человека существует социальная сеть – система социальных отнош ...