Осн положения гештальтпсихологии.

Возникло в Гермении в 1 четверти ХХв и выдвинув­шее в кач-ве осн объяснит принци­па психологии це­лостное объединение Эл-тов психич жизни, несводи­мое к сумме сос­тавляющих, - гештальт. Гештальт – образ, структура. Представители: Келер, Вертгай­мер, Дункер. Стимул напря­мую не вызывает реакцию (S->0->R). У каж­дого из нас имеют­ся эталонные образы. Т рассматр соотноше­ние целого и части в фор­мирова­нии психики. Психика – целостное образование разл сос­тавляющих частей (ощущений). Эта Т внесла оп­ред вклад в по­нятие механизма познават процесса. Содер­жание зрит, слух и др ощу­щений явл более пол­ным, чем их образы, вы­раженные в поня­тиях и воз­никшие в психи­ке. В формирова­нии психики опред роль иг­рают не отд ощу­щения, а их взаимосвязь, фор­мир образ, предметы или явл-ния. Соз­данный образ в свою очередь влияет на хар-р протекания ощущений.


Клепа.
Жил-был Клепа. И не было у него друзей, поэтому он всегда ходил очень грустный, печальный. Но в один прекрасный день он сидел на берегу прекрасного озера и любовался этой красотой, как вдруг увидел, что из кустарника неподалеку вышел какой-то человечек. Человечек этот был небольшого роста, весь покрыт густой шерстью цвета спелой ржи, но ...

Упражнения, направленные на развитие мышления
Загадки Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения. Можно предложить детям и самостоятельно составить загадки о каких – либо известных предметах. Гуляю по свету, Жду ответ ...

Особенности восприятия сверстника и самосознания ребенка
К концу дошкольного возраста у ребенка складываются определенные, более или менее устойчивые представления о самом себе. Причем эти представления имеют не просто когнитивный, но и оценочный характер. Самооценка зарождается и развивается в контексте общения с другими людьми. От того, насколько позитивным был опыт общения с окружающими, б ...