Опросные методы изучения агрессии

Самый прямой путь измерения агрессии -спросить о таком поведении.

Архивные исследования состоят в сборе информации из публичных источников. Например, статистика преступности и бракоразводности может послужить источником информации о проявлениях агрессии. Достоинство этого метода в том, что архивные данные свободны от вносимых исследователем искажений. Проблема архивных исследований в том, что данные изначально были собраны для других целей и зачастую трудно найти сведения, непосредственно касающиеся интересующей его проблемы.

Для получения необходимой информации психологи часто используют ответы людей, как самих объектов изучения, так и его знакомых, родных и друзей. Для измерения агрессивности психологи разработали множество опросников. Некоторые предназначены для измерения общей агрессивности, другие для изучения агрессивного поведения в конкретных ситуациях. Во многих случаях опросники составлены так, чтобы испытуемые не знали о заинтересованности исследователя в выявлении их агрессивности. Опросники имеют преимущество в тех случаях, когда изучается поведение неприемлемое или не поощряемое в данной культуре, т.к агрессии несвойственно проявляться на публике. Эверил утверждает, что опросы являются лучшим способом изучения поведения и эмоций, в которых люди не хотят признаваться.

В анкетах людей спрашивают об их собственной агрессивности или об их непосредственном опыте, связанным с агрессивным поведением людей. Они предназначены для оценки агрессии в конкретных ситуациях (например, насилие в семье или сексуальное насилие). Мюррей Штраус и Сюзан Штайнметц применяли анкеты в исследовательской программе по выявлению причин насилия в семье. Они создали опросник "Шкала тактики поведения в конфликтах", который состоит из списка нарастающих по агрессивности действий. Респонденты указывают степень, с которой они или члены их семьи проявляли агрессивность в отношении друг с другом за указанный период времени. Это позволяет исследователю определить агрессивность самого респондента и то, в какой мере он был объектом агрессии.

Еще один метод сбора информации об агрессивном поведении - оценивание другими. Этот метод состоит в том, что человек, чья агрессивность нас интересует, оценивают люди, отличные от него: родителями друзьями, одноклассниками. Плюс этого метода в том, что оценки могут быть гораздо объективнее. Чем у самого испытуемого, однако, возможно искажение восприятия окружающими испытуемого.


Воспитание новых привычек
Родители, приступая к целенаправленному воспитанию у детей тех или иных черт характера (привычек), обычно встречаются с немалыми трудностями. Все делается как будто правильно: и режим хорошо продуман, и проявлено достаточно много требовательности со стороны родителей, а нужные привычки у детей все же не возникают. Рассмотрим подробнее ...

Групповые формы работы с родителями
(краткий обзор основных направлений). В отечественной науке и практике взаимодействие психолога с родителями в основном проводиться в рамках психологической консультации. Такая работа сама по себе не является самоцелью, а проводится как дополнение к коррекционной программе, проводимой с детьми, или является составной частью проведения ...

Метод наблюдения для оценки волевых качеств
Волевые качества оценивали классные руководители. Оценка волевых качеств производиться по пятибалльной системе: 5 - волевое качество очень сильно развито, 4 - сильно развито, 3 - слабо развито, 2 - очень слабо развито, 1 - волевое качество не присуще данному субъекту. Признаки волевых качеств школьников: Признаки дисциплинированности: ...