Развитие психики

Имеется 2 подхода на развитие психики: 1)материалистич и 2)идеалистич. По 2ому

в мире сущ-ет 2 начала матер и идеальное. Они независимы, вечны и несводимы друг к другу. Они взаимодейст­вуют между собой, но тем не менее развиваются по своим зако­нам. Психика не есть св-во живой материи и не есть продукт её развития. Они как и мате­рия имеют высшие и низшие формы разви­тия, свои зако­ны и свои движущие силы. По 1ому

психика возникла в рез-те эволюции материи. Вся материя имеет св-ва отражения, т е способность отвечать на воздействие среды. Форма ответа – это движение. Формы отраже­ния живой материи: 1) раздражи­мость – способность живого организма реа­гировать на биологически зна­чимые стиму­лы. Простейшая форма отражения. При­мер: тропизмы 2) чувствительность – появл с нерв­ной системой. Потом формируется ак­тивный образ жизни. Это биологич признак возникновения психики. Возникает способ­ность к обучению 3) дифференциа­ция – по­явление ганглий – скопление нервных клеток 4) инстинкты – врождённая неизменяемая форма по­ведения , одинак у особей опред вида. Это алгоритм реакций в ответ на раз­дражители. И зафиксированы в мозге в виде жёстких программ поведения, кот пере­дают­ся по наследству. Различают 3 уровней: низ­шие, средние (самосохранение, продолжи­тельность рода, альтруизм, исследоват и, ли­дерство, свобода, сохра­нение достоинства) и высшие (вера, надежда, любовь, смирение, сострадание, воздержание, щедрость, спра­ведливость). Низшие и, если получают ак­цептуацию, то в обыденной жизни их наз-ют отриц чертами хар-ра: гордость, тщеславие, зависть, скупость, уныние, гнев, блуд, чрево­угодие. 5) навыки – в основе форми­рования – динамич программы 6) сознание – накоплен­ный опыт формирует динамич программу поведения, кот корректирует жёсткую про­грамму – так возникает интеллектуальная деят-ть.

Т о развитие психики происходит в неск эта­пов (пове­дение) 1) элементарная чувстви­тельность: и, врождён­ные формы реакции 2) предметное восприятие: навы­ки, поведения формир-ся в рез-те индивид опыта 3) отра­жение межпредметных связей: интеллекту­альное поведение.


Мотивы и детерминанты изменения личностных качеств в ходе профессионального роста руководителя
В соответствии с выводами Е.П. Ильина, возможности человека и эффективность его деятельности определяются как социальными (приобретаемыми в процессе воспитания, обучения, тренировки) факторами, так и врожденными, биологическими факторами[18]. К врожденным (генотипическим) факторам относятся конституциональные, морфологические особеннос ...

Роль темперамента в деятельности человека. Понятие ценности темперамента
Если оценить приведенные психологические характеристики темперамента, то увидим, что в каждом из них есть как хорошие, так и плохие свойства. Так, сангвиник эмоционален и отличается хорошей работоспособностью, но побуждения его неустойчивы, так же неустойчиво и его внимание. Меланхолик отличается меньшей работоспособностью и большой тре ...

Многоосевые систематики в психиатрии
Возникновение многоосевых подходов связывают с концепцией структурного анализа Карла Бирнбаума и многомерной диагностикой Эрнста Кречмера. Впоследствие, на рубеже 30-х годов, как отмечает А.И. Скорик (2000), тенденция к расширению диагностических представлений была реализована в формировании понятия "функционального диагноза уже, к ...