Развитие психики

Имеется 2 подхода на развитие психики: 1)материалистич и 2)идеалистич. По 2ому

в мире сущ-ет 2 начала матер и идеальное. Они независимы, вечны и несводимы друг к другу. Они взаимодейст­вуют между собой, но тем не менее развиваются по своим зако­нам. Психика не есть св-во живой материи и не есть продукт её развития. Они как и мате­рия имеют высшие и низшие формы разви­тия, свои зако­ны и свои движущие силы. По 1ому

психика возникла в рез-те эволюции материи. Вся материя имеет св-ва отражения, т е способность отвечать на воздействие среды. Форма ответа – это движение. Формы отраже­ния живой материи: 1) раздражи­мость – способность живого организма реа­гировать на биологически зна­чимые стиму­лы. Простейшая форма отражения. При­мер: тропизмы 2) чувствительность – появл с нерв­ной системой. Потом формируется ак­тивный образ жизни. Это биологич признак возникновения психики. Возникает способ­ность к обучению 3) дифференциа­ция – по­явление ганглий – скопление нервных клеток 4) инстинкты – врождённая неизменяемая форма по­ведения , одинак у особей опред вида. Это алгоритм реакций в ответ на раз­дражители. И зафиксированы в мозге в виде жёстких программ поведения, кот пере­дают­ся по наследству. Различают 3 уровней: низ­шие, средние (самосохранение, продолжи­тельность рода, альтруизм, исследоват и, ли­дерство, свобода, сохра­нение достоинства) и высшие (вера, надежда, любовь, смирение, сострадание, воздержание, щедрость, спра­ведливость). Низшие и, если получают ак­цептуацию, то в обыденной жизни их наз-ют отриц чертами хар-ра: гордость, тщеславие, зависть, скупость, уныние, гнев, блуд, чрево­угодие. 5) навыки – в основе форми­рования – динамич программы 6) сознание – накоплен­ный опыт формирует динамич программу поведения, кот корректирует жёсткую про­грамму – так возникает интеллектуальная деят-ть.

Т о развитие психики происходит в неск эта­пов (пове­дение) 1) элементарная чувстви­тельность: и, врождён­ные формы реакции 2) предметное восприятие: навы­ки, поведения формир-ся в рез-те индивид опыта 3) отра­жение межпредметных связей: интеллекту­альное поведение.


Фикционный финализм
Как мы уже упоминали, по убеждению Адлера, все, что мы делаем в жизни, отмечено нашим стремлением к превосходству. Цель этого стремления — достичь совершенства, полноты и целостности в нашей жизни. Адлер полагал, что эта универсальная мотивационная тенденция принимает конкретную форму в виде стремления к субъективно понимаемой определяю ...

Личность и старение в современном мире
Период поздней взрослости часто называют геронтогенезом или периодом старения и старости, который связан с целым комплексом биологических, социально–экономических, психологических причин, поэтому данный возраст изучается различными дисциплинами – биологией, нейрофизиологией, демографией, психологией и т.д. Большинство исследователей под ...

Методика выявления качеств «реального» и «идеального» руководителя
Работа второго этапа эмпирической части, выполнялась в тех же коллективах, и заключалась в выяснении влияния личностных характеристик руководителя на коллектив. Сотрудникам, принимавшим участие в эксперименте, были даны тесты с набором реальных и идеальных качеств руководителя. По данным проведенного исследования были получены следующие ...