Развитие психики
Имеется 2 подхода на развитие психики: 1)материалистич и 2)идеалистич. По 2ому
в мире сущ-ет 2 начала матер и идеальное. Они независимы, вечны и несводимы друг к другу. Они взаимодействуют между собой, но тем не менее развиваются по своим законам. Психика не есть св-во живой материи и не есть продукт её развития. Они как и материя имеют высшие и низшие формы развития, свои законы и свои движущие силы. По 1ому
психика возникла в рез-те эволюции материи. Вся материя имеет св-ва отражения, т е способность отвечать на воздействие среды. Форма ответа – это движение. Формы отражения живой материи: 1) раздражимость – способность живого организма реагировать на биологически значимые стимулы. Простейшая форма отражения. Пример: тропизмы 2) чувствительность – появл с нервной системой. Потом формируется активный образ жизни. Это биологич признак возникновения психики. Возникает способность к обучению 3) дифференциация – появление ганглий – скопление нервных клеток 4) инстинкты – врождённая неизменяемая форма поведения , одинак у особей опред вида. Это алгоритм реакций в ответ на раздражители. И зафиксированы в мозге в виде жёстких программ поведения, кот передаются по наследству. Различают 3 уровней: низшие, средние (самосохранение, продолжительность рода, альтруизм, исследоват и, лидерство, свобода, сохранение достоинства) и высшие (вера, надежда, любовь, смирение, сострадание, воздержание, щедрость, справедливость). Низшие и, если получают акцептуацию, то в обыденной жизни их наз-ют отриц чертами хар-ра: гордость, тщеславие, зависть, скупость, уныние, гнев, блуд, чревоугодие. 5) навыки – в основе формирования – динамич программы 6) сознание – накопленный опыт формирует динамич программу поведения, кот корректирует жёсткую программу – так возникает интеллектуальная деят-ть.
Т о развитие психики происходит в неск этапов (поведение) 1) элементарная чувствительность: и, врождённые формы реакции 2) предметное восприятие: навыки, поведения формир-ся в рез-те индивид опыта 3) отражение межпредметных связей: интеллектуальное поведение.
Фикционный финализм
Как мы уже упоминали, по убеждению Адлера, все, что мы делаем в жизни, отмечено нашим стремлением к превосходству. Цель этого стремления — достичь совершенства, полноты и целостности в нашей жизни. Адлер полагал, что эта универсальная мотивационная тенденция принимает конкретную форму в виде стремления к субъективно понимаемой определяю ...
Личность и старение в современном мире
Период поздней взрослости часто называют геронтогенезом или периодом старения и старости, который связан с целым комплексом биологических, социально–экономических, психологических причин, поэтому данный возраст изучается различными дисциплинами – биологией, нейрофизиологией, демографией, психологией и т.д. Большинство исследователей под ...
Методика выявления качеств «реального» и «идеального» руководителя
Работа второго этапа эмпирической части, выполнялась в тех же коллективах, и заключалась в выяснении влияния личностных характеристик руководителя на коллектив. Сотрудникам, принимавшим участие в эксперименте, были даны тесты с набором реальных и идеальных качеств руководителя. По данным проведенного исследования были получены следующие ...