Развитие психики
Имеется 2 подхода на развитие психики: 1)материалистич и 2)идеалистич. По 2ому
в мире сущ-ет 2 начала матер и идеальное. Они независимы, вечны и несводимы друг к другу. Они взаимодействуют между собой, но тем не менее развиваются по своим законам. Психика не есть св-во живой материи и не есть продукт её развития. Они как и материя имеют высшие и низшие формы развития, свои законы и свои движущие силы. По 1ому
психика возникла в рез-те эволюции материи. Вся материя имеет св-ва отражения, т е способность отвечать на воздействие среды. Форма ответа – это движение. Формы отражения живой материи: 1) раздражимость – способность живого организма реагировать на биологически значимые стимулы. Простейшая форма отражения. Пример: тропизмы 2) чувствительность – появл с нервной системой. Потом формируется активный образ жизни. Это биологич признак возникновения психики. Возникает способность к обучению 3) дифференциация – появление ганглий – скопление нервных клеток 4) инстинкты – врождённая неизменяемая форма поведения , одинак у особей опред вида. Это алгоритм реакций в ответ на раздражители. И зафиксированы в мозге в виде жёстких программ поведения, кот передаются по наследству. Различают 3 уровней: низшие, средние (самосохранение, продолжительность рода, альтруизм, исследоват и, лидерство, свобода, сохранение достоинства) и высшие (вера, надежда, любовь, смирение, сострадание, воздержание, щедрость, справедливость). Низшие и, если получают акцептуацию, то в обыденной жизни их наз-ют отриц чертами хар-ра: гордость, тщеславие, зависть, скупость, уныние, гнев, блуд, чревоугодие. 5) навыки – в основе формирования – динамич программы 6) сознание – накопленный опыт формирует динамич программу поведения, кот корректирует жёсткую программу – так возникает интеллектуальная деят-ть.
Т о развитие психики происходит в неск этапов (поведение) 1) элементарная чувствительность: и, врождённые формы реакции 2) предметное восприятие: навыки, поведения формир-ся в рез-те индивид опыта 3) отражение межпредметных связей: интеллектуальное поведение.
Социально-психологические особенности современного
брачного поведения мужчин и женщин
Изучение психологии мужчины и женщины их отличий друг от друга имеет непосредственное отношение не только к человеку как к таковому, но так же ко всему обществу в целом (Вейнишер О., 1991; Абибукова Н.И., 1996; Фрейд З., 1997; Берн Ш., 2001). Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее ...
Методические рекомендации по проведению игр
Как мы подчеркивали в самом начале, дошкольники действуют не в соответствии с нормами и представлениями, а на основе собственных чувственных впечатлений и непосредственного опыта. Именно поэтому наша программа основана не на объяснениях, не на поощрениях или порицаниях, а на организации непосредственных взаимоотношений между детьми. При ...
Результаты исследования. Анализы
тестирования
Первый испытуемый 45 лет, женского пола работает не по специальности. На то, чтобы я протестировала её, согласилась сразу, удивление неожиданности не было. Уговаривать или давить на испытуемого. При ответах на вопрос наблюдались такие факторы: вдумывалась в вопросы, рассуждала и давала четкие и точные ответы. Время исследования тестиров ...