Развитие психики

Имеется 2 подхода на развитие психики: 1)материалистич и 2)идеалистич. По 2ому

в мире сущ-ет 2 начала матер и идеальное. Они независимы, вечны и несводимы друг к другу. Они взаимодейст­вуют между собой, но тем не менее развиваются по своим зако­нам. Психика не есть св-во живой материи и не есть продукт её развития. Они как и мате­рия имеют высшие и низшие формы разви­тия, свои зако­ны и свои движущие силы. По 1ому

психика возникла в рез-те эволюции материи. Вся материя имеет св-ва отражения, т е способность отвечать на воздействие среды. Форма ответа – это движение. Формы отраже­ния живой материи: 1) раздражи­мость – способность живого организма реа­гировать на биологически зна­чимые стиму­лы. Простейшая форма отражения. При­мер: тропизмы 2) чувствительность – появл с нерв­ной системой. Потом формируется ак­тивный образ жизни. Это биологич признак возникновения психики. Возникает способ­ность к обучению 3) дифференциа­ция – по­явление ганглий – скопление нервных клеток 4) инстинкты – врождённая неизменяемая форма по­ведения , одинак у особей опред вида. Это алгоритм реакций в ответ на раз­дражители. И зафиксированы в мозге в виде жёстких программ поведения, кот пере­дают­ся по наследству. Различают 3 уровней: низ­шие, средние (самосохранение, продолжи­тельность рода, альтруизм, исследоват и, ли­дерство, свобода, сохра­нение достоинства) и высшие (вера, надежда, любовь, смирение, сострадание, воздержание, щедрость, спра­ведливость). Низшие и, если получают ак­цептуацию, то в обыденной жизни их наз-ют отриц чертами хар-ра: гордость, тщеславие, зависть, скупость, уныние, гнев, блуд, чрево­угодие. 5) навыки – в основе форми­рования – динамич программы 6) сознание – накоплен­ный опыт формирует динамич программу поведения, кот корректирует жёсткую про­грамму – так возникает интеллектуальная деят-ть.

Т о развитие психики происходит в неск эта­пов (пове­дение) 1) элементарная чувстви­тельность: и, врождён­ные формы реакции 2) предметное восприятие: навы­ки, поведения формир-ся в рез-те индивид опыта 3) отра­жение межпредметных связей: интеллекту­альное поведение.


Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуированными характерами.
Социально – педагогическое сопровождение должно предусматривать комплексное воздействие на различные качества личности: на формирование адекватного отношения к будущему, на установление нормальных отношений со сверстниками и взрослыми, на формирование самосознания подростка и сглаживание в поведении акцентуаций характера. Поскольку наиб ...

Действия, направленные на изменение
На четвертом этапе индивид приступает к реальным действиям, направленным на преобразование ситуации. Анализ способов поведения, которые использует индивид в процессе адаптации, не раз становился предметом исследований. Еще 3. Фрейд выделил два типа адаптивного поведения личности, поведение, направленное на преобразование среды (партнера ...

Проблема диагностики
В рамках программы "Здоровое поколение" в 2004 году в кабинете психотерапии проводилось диспансерное обследование и наблюдение подростков 1992 - 1993 гг. рождения. Это новое направление в работе кабинета обусловлено всё возрастающей социальной напряжённостью, увеличением количества психопатологических проявлений у населения, в ...