Методы исследований.

Бывают формализованные (по правилам) и мало­фор­мализованные (определяют общую тематику). К фор­мализ относятся: 1) тесты 2)опросники (анке­та) 3) проек­тивные мето­дики 4) метод эксперимен­та. К ма­лоформ 1) наблюдение 2) беседы 3) интер­вью. Тесты– в пер с англ испыта­ние, проверка) предна­значены для уста­новления количеств и ка­честв индивид псих различий между людьми. По­казате­ли, хар тест: 1) на­дёжность – точ­ность из­мерения псих хар-к личности; счита­ет­ся тест, если коэффи­циент креляции при по­вторных измере­ниях составляет 0,75 и выше) 2) валид­ность – показа­тель, хар на­сколько точно соответству­ет тест изу­чае­мому св-ву, в пер с англ – пригодный.

Классификация тестов:

1) по предмету измерения: интеллект, спосо­бности, личность, межличностные отн-я 2) по хар-ру тест за­даний: вербаль­ные и образ­ные 3) в зав-ти от кол-ва ис­пытуемых: инди­вид и групповые 4) по форме предъявления заданий: бланковые, аппаратурные, ри­суноч­ные и устные.

Анкетирование

-

процедура проведения опроса в письм форме с пом анкеты (с франц список во­про­сов). Виды ан­кет:

1) по направлен­ности во­проса а) о личности респондента: пол, воз­раст, образование, сем поло­жение б) выявле­ние мнения: оценочное сужде­ние и мотивы в) формы поведения: по­ступки и действия 2) по форме отве­тов/вопросов А) закрытые во­про­сы: а)дихотомич форма: да, нет б) полу­вари­антная форма, предусмат­ривающая меню ответов в) шкальная форма, когда не­об­ходимо определить от­ношение Б) откры­тые (рес­пондент полностью фор­мулирует от­вет) 3) по функ­циям а) информац б) вопросы-фильтры, определяют опред группы, сег­мент респондентов в) контр вопро­сы, позволяют оценить правиль­ность ответа респон­дента.

Наблюдение.

Широко используется в эк-ке. Классифи­ка­ция: 1) в зав-ти от степени вовлечённо­сти ис­следователя в изу­чаемую среду: включённые и сторонние 2) по хар-ру воздействия объек­тов: скрытое и откры­тое 3) по хар-ру воспри­ятия: сплошное и выборочное

Интервью

От англ встреча, беседа. Имеет опред цель и осущ по опред плану. Считается наиболее субъективным, т к результаты зависят от личности кор- и респон­дента .


Ощущение и его роль в формировании дея-ти.
Ощущение – отражение св-в предметов объект мира, возникающего при их непосредств воздей­ствии на ограны чувств. Представители: Вундт, Мах, Авенариус, Сеченов, Ленин, Павлов. Ощу­щение есть действительно непосредст­венная связь сознания с внеш миром, есть превращение энергии внеш раздражения в факт сознания. По своим физиологич механизма ...

Психосоциальная диагностическая ось
Систематизация научных данных о факторах, предрасполагающих к формированию и хронизации пограничных психических расстройств, позволила ряду авторов отметить значимость социальных условий и особенностей микросреды для разных категорий больных. По мнению Ю.П.Лисицина (1995), именно эти факторы на 85-90 % определяют динамику патологических ...

Исследование памяти учащихся.
Для исследования особенностей памяти учащихся были проведены следующие тесты (см. Приложение 4): № 4. ''Оценка продуктивности вербальной памяти''. Этот тест позволил оценить продуктивность вербальной памяти. В течение пяти минут учащимся нужно было воспроизвести как можно больше слов, относящихся к теме ''Иностранный язык''. № 5. ''Не ...