Методы исследований.
Бывают формализованные (по правилам) и малоформализованные (определяют общую тематику). К формализ относятся: 1) тесты 2)опросники (анкета) 3) проективные методики 4) метод эксперимента. К малоформ 1) наблюдение 2) беседы 3) интервью. Тесты– в пер с англ испытание, проверка) предназначены для установления количеств и качеств индивид псих различий между людьми. Показатели, хар тест: 1) надёжность – точность измерения псих хар-к личности; считается тест, если коэффициент креляции при повторных измерениях составляет 0,75 и выше) 2) валидность – показатель, хар насколько точно соответствует тест изучаемому св-ву, в пер с англ – пригодный.
Классификация тестов:
1) по предмету измерения: интеллект, способности, личность, межличностные отн-я 2) по хар-ру тест заданий: вербальные и образные 3) в зав-ти от кол-ва испытуемых: индивид и групповые 4) по форме предъявления заданий: бланковые, аппаратурные, рисуночные и устные.
Анкетирование
-
процедура проведения опроса в письм форме с пом анкеты (с франц список вопросов). Виды анкет:
1) по направленности вопроса а) о личности респондента: пол, возраст, образование, сем положение б) выявление мнения: оценочное суждение и мотивы в) формы поведения: поступки и действия 2) по форме ответов/вопросов А) закрытые вопросы: а)дихотомич форма: да, нет б) полувариантная форма, предусматривающая меню ответов в) шкальная форма, когда необходимо определить отношение Б) открытые (респондент полностью формулирует ответ) 3) по функциям а) информац б) вопросы-фильтры, определяют опред группы, сегмент респондентов в) контр вопросы, позволяют оценить правильность ответа респондента.
Наблюдение.
Широко используется в эк-ке. Классификация: 1) в зав-ти от степени вовлечённости исследователя в изучаемую среду: включённые и сторонние 2) по хар-ру воздействия объектов: скрытое и открытое 3) по хар-ру восприятия: сплошное и выборочное
Интервью
От англ встреча, беседа. Имеет опред цель и осущ по опред плану. Считается наиболее субъективным, т к результаты зависят от личности кор- и респондента .
Стремление к превосходству
Как уже было отмечено, Адлер полагал, что чувство неполноценности является источником всех устремлений человека к саморазвитию, росту и компетентности. Но какова же конечная цель, ради которой мы боремся и которая обеспечивает меру постоянства и целостности нашей жизни? Движет ли нами потребность попросту избавиться от чувства неполноце ...
Сравнительная характеристика уровня депрессии и уровня невротизации
подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
С помощью t – критерия Стьюдента различий по уровню депрессии и уровню невротизации у подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом не выявлено.
Таблица № 3
подростки
с диагнозом
сколиоз
подростки
с диагнозом
к.п.
t – критерий
Стьюдента
уровень
значимости
М ± m
М ± m
t
p
Уровень депре ...
Особенности личностного развития старших школьников
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверждалось дальнейшей практикой. Мы предлагаем рассмотреть некоторые особенности личностного развития ли ...