Эмпирическое исследование. Методы и организация исследования

В нашем исследовании теоретико-методологическими основаниями послужили материалистическая концепция рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий; положение о личностных особенностях восприятия времени и концепция влияния различных по своей природе факторов на точность восприятия интервалов времени; концепции К. Леонгарда и А.Е. Личко о сущности понятий «акцентуация личности» и «акцентуация характера».

При проведении эмпирического исследования на выявление существования особенностей восприятия временных интервалов людьми с различными доминирующими акцентуациями характера нами использовались методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека), простая проба 60 секунд, и методика оценки длительности временных интервалов по соотношению друг к другу.

С целью статистического обоснования полученных результатов применялся непарный критерий Стъюдента (t-test for independent samples), проводимый в программе Statistica v.6.0.

Описание методик исследования

Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека). Методика предназначена для выявления различных уровней акцентуированности личности, а также определения доминирующего типа акцентуации. [21].

Методика оценивания коротки временных интервалов ( простая проба 60 сек) по модификации Ю.В. Корягиной. Методика направлена на изучение точности оценивания временных интервалов . [25]. Содержание методики и бланк для проведения приводятся в приложении.

Описание выборки

В исследовании приняли участие 56 молодых людей обоих полов в возрасте 18-25 лет, экспериментальная выборка составила 48 человек.


Исследование особенности восприятия и отношения к телевизионной рекламе
Исследование проходило в несколько этапов. На данном этапе целью нашего исследования было определение отношения к телевизионной рекламе студентов технического и военного вуза (всего 75 человек - 40 юношей и 35 девушек, в возрасте от 17 до 20 лет), их восприятие рекламы. А именно: а) отношения к рекламе (нравится или нет); б) степень ...

Внимание. Приёмы его активизации.
Это произв или непроизв направленность и сосредо­точенность психич деят-ти. В м/быть непроизв, или пассивным, и произвольным, или активным. В пред­ставляет собой особую динамич хар-ку деят-ти, её не­обход сторону. В связано с направленностью лично­сти в данный момент и при данных условиях. Не­про­изв В – В, вызываемое объектом. Т е вним ...

Страдание
Страдание - важная фундаментальная, ярко отрицательная эмоция, играющая значительную роль в эволюции человека и продолжающая исполнять важные биологические и психологические функции. Помимо собственно страдания исследователями отмечается уныние, как синоним, но с менее активно выраженной эмоциональной окраской, горе, которое сводится г ...