Эмпирическое исследование. Методы и организация исследования
В нашем исследовании теоретико-методологическими основаниями послужили материалистическая концепция рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий; положение о личностных особенностях восприятия времени и концепция влияния различных по своей природе факторов на точность восприятия интервалов времени; концепции К. Леонгарда и А.Е. Личко о сущности понятий «акцентуация личности» и «акцентуация характера».
При проведении эмпирического исследования на выявление существования особенностей восприятия временных интервалов людьми с различными доминирующими акцентуациями характера нами использовались методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека), простая проба 60 секунд, и методика оценки длительности временных интервалов по соотношению друг к другу.
С целью статистического обоснования полученных результатов применялся непарный критерий Стъюдента (t-test for independent samples), проводимый в программе Statistica v.6.0.
Описание методик исследования
Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека). Методика предназначена для выявления различных уровней акцентуированности личности, а также определения доминирующего типа акцентуации. [21].
Методика оценивания коротки временных интервалов ( простая проба 60 сек) по модификации Ю.В. Корягиной. Методика направлена на изучение точности оценивания временных интервалов . [25]. Содержание методики и бланк для проведения приводятся в приложении.
Описание выборки
В исследовании приняли участие 56 молодых людей обоих полов в возрасте 18-25 лет, экспериментальная выборка составила 48 человек.
Проверка эффективности занятий по развитию лидерских качеств
Целью контрольного этапа нашего экспериментального исследования было путем повторной диагностики проявления лидерских качеств у учащихся проверить эффективность занятий по развитию лидерских качеств у старших школьников.
Для проведения диагностики мы использовали те же методики, что и на констатирующем этапе. В результате данной диагно ...
Выводы
1.
По интегральному показателю «Адаптация» группа характеризуется как имеющая повышенные адаптивные способности, т.е. в данной группе в большей степени присутствуют респонденты с высокими и нормальными адаптивными способностями. Так же большинство респондентов этой группы имеют высокий интегральный показатель самопринятия, принятие дру ...
Тип личности и стили управления.
Классич стиль управления подразделяется на авто- и демократич. В силу типологии личности мы польз-ся теми или иными стилями управления.
Автократический
приказывающий продающий
ESTJ ESTP ISTJ ISTP) (ESFJ ESFP ISFJ ISFP)
Демократический
участвующий делигирующий
INTJ INTP ENTP ENTJ ENFJ ENFP INFJINFP
Каждый менеджер в зависимости о ...


