Темперамент. Механизмы, лежащие в его основе.
Темперамент (в пер с лат – смесь, соразмерность) – индивид особенности чел, опред динамику протекания его псих функций и поведение. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность псих процессов. Темперамент – биологич основа, на кот формируется личность, как соц явление. Выделяют 4 типа темперамента: холерик (желчь), сангвиник (кровь), флегматик (слизь), меланхолик (меланин, чёрная желчь). Создатель учения о Т Гиппократ. Он считал, что люди различаются соотношением 4 жидкостей организма: крови, желчи, слизи и чёрной желчи. Представления о Т Гиппократа получили частичное подтверждение в совр эндокринологич исследованиях. По мнению Лесгафта, в проявлении темперамента лежат св-ва кровообращения:толщина и упругость стенных сосудов, диаметр их просвета, строение и функции сердца. Кант выделил 2 группы: темпераменты чувств (сангв, меланх) 2) действия (хол, флегмат). Совр. Представления о Т: согласно концепции о 4 структур в формировании потребностей и поведении ведущая роль принадлежит след 4 структурам: кора гол мозга, гипокамп, гипоталамус, миндалины. Предполагается также, что функц особ-ти этих 4 структур лежат в основе индивидуальности. Если в обработке инфы преобладает гипоталамус и лобная кора – холерик, миндалины и гипокамп – меланхолик, гипоталамус и гипокамп – сангвиник, миндалина и лобная кора – флегматик. Выделяют 2 подструктуры: 1) миндалины – гипоталамус – потребностно-мотивац структура (интроверт) 2) кора – гипокамп – информац структура (экстраверт). От соотношения этих подструктур зависит экстра- и интроверсия.
Исследование психологического механизма идентификации в рекламе. Исследование особенности индентичности образа рекламного
персонажа и образа «Я» у молодежи
Общепсихологический подход к исследованиям средств массовой коммуникации (в частности рекламы) предполагает анализ общения как микропроцесса, участники которого рассматриваются со стороны стилей, особенностей самосознания и репрезентации образов партнеров по общению, коммуникативного «репертуара» и стереотипов восприятия.
В данном иссл ...
Анкета-опросник
1. Укажите, пожалуйста, Ваш:
а) пол
б) возраст
в) профессию
2. На Ваш взгляд алкоголизм это:
а) болезнь
б) увлечение спиртными напитками
в) дурная, вредная привычка
г) обыкновенная привычка, не хуже остальных
3. Наиболее уязвимой категорией, подверженной алкоголизму, являются:
а) подростки
б) женщины
в) мужчины
4. Согласны ...
Возможности применения индивидуальной психологии Адлера в деятельности
работника психолога
Адлер предложил экономичную и прагматичную теорию, целью которой было оказание помощи людям в понимании себя и других. Основные принципы его системы следующие: индивидуум как самосогласующаяся целостность, человеческая жизнь как динамическое стремление к превосходству, индивидуум как творческая и самоопределяющаяся сущность, а также соц ...