Экспериментальное исследование. Анализ ранних воспоминаний
Страница 1

1) воспоминание А-1.

«Мой День рождения»

Это было 3 июня 1992 г., мне исполнилось 7 лет. Мама с папой лежали в больнице в Одессе т.к. папа был тяжело болен.

Я, как настоящий ребенок, хотела Дня рождения. Не предупредив ни бабушки, ни дедушку, взяла 3-летнего братика за ручку и двоюродную сестру и пошли приглашать гостей. Помню, было очень жарко, но я все равно пол дня ходила по всему селу, чтобы пригласить одноклассников, соседей, друзей, родственников.

Прейдя домой, я известила бабушку, что ко мне прейдут гости. Бабушка была, конечно, в шоке, у нее ничего не было приготовленного и как так можно! Но, зато, мне было весело, потому что я именинница. Сейчас я думаю, что это абсолютно дурной поступок.

Где-то к часам 5 стали собираться гости, все с цветами, подарками. Мне было очень интересно, что мне подарят. Бабушка не растерялась, а позвала вторую мою бабушку, чтоб она ей помогла приготовить. Мы сели за стол, поели, а потом начались игры. Мы бегали по всему дому, по комнатам, по улице, по огороду допоздна.

Сейчас я смеюсь над своим поступком и думаю, как я могла. Но нахожу только один ответ, просто с первых лет жизни я научилась, что мне справляют День рождения с тортом, с гостями и подарками. И это продолжается до сегодняшнего дня.

Контент-анализ

1. Присутствующие в воспоминании люди.

1.1 Присутствие матери

1.1.а. Присутствие матери может проявиться у человека с жизненным стилем избалованного ребенка

1.1.б. Субъект нуждается в большем внимании матери

1.1.в. Мать присутствует в воспоминаниях хорошо адаптированных благодаря ей субъектов

1.2.Присутствие отца

1.2.а. Ребенок обращается к отцу из-за неудовлетворенных отношений с матерью и/или в связи с рождением следующего ребенка

1.2.б. Отец присутствует в воспоминании избалованного ребенка, восстающего против строгого отца

1.3. Братья и сестры - присутствует брат «взяла 3-летнего братика»

1.3.а. Присутствие брата может свидетельствовать о развенчании, «детронизации»

1.3.б. Присутствие брата может отражать несамостоятельность и зависимость от него

1.3.в. Присутствие брата или сестры свидетельствует о соперничестве

1.3.г. Присутствие брата может отражать развитие социального чувства и сотрудничества, возможно, и неудачное.

1.4. Двоюродные братья и сестры – присутствует двоюродная сестра: «двоюродную сестру»

1.4.а. Может свидетельствовать о расширении поля социального действия субъекта, распространения его за пределы собственной семьи

1.5. Присутствует бабушка и дедушка

«ни бабушки, ни дедушку», «известила бабушку», «Бабушка была», «Бабушка не растерялась», «вторую мою бабушку»

1.5.а. Присутствие бабушки может означать, что она баловала ребенка и «испортила» его

1.5.б. Упоминание бабушки, наряду с другими близкими родственниками в дружеской атмосфере может означать исключение остальных людей и, следовательно, недостаточную социальную адаптацию

1.6. Посторонние чужие люди - присутствуют «приглашать гостей», «пригласить одноклассников, соседей, друзей, родственников»

1.6.а. Ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес на других людей и сотрудничает с ними

1.6.б. Посторонние люди воспринимаются как опасность

1.6.в. Присутствие посторонних людей отражает несамостоятельность и страх остаться одному

2. Тип событий

2.1. Опасностей, несчастных случаев, телесных и других наказаний: нет

2.2. Болезнь отражает страх перед ней и стремление лучше подготовится ко встречи с ней, став врачом, медсестрой – «папа был тяжело болен»

2.3. Присутствует проступок – «Не предупредив ни бабушки, ни дедушку», «Сейчас я думаю, что это абсолютно дурной поступок», «как так можно», «как я могла»

3. Способ восприятия ситуации субъектом.

3.1. Преобладающие вид чувствительности

1) тактильный – «было очень жарко»

2) моторный – «пошли приглашать», «ходила по всему селу», «мы бегали по всему дому»

3.2. Ощущения принадлежности.

«Я», «но я все равно», «я известила», «ко мне прейдут», «мне было», «я именинница», «я думаю», «Мне было», «что мне подарят», «я смеюсь», «как я могла», «я научилась» - «Я» - ситуация.

«Мы сели», «Мы бегали» - большое развитие социального чувства и сотрудничества

3.3. Эмоции и чувства.

«мне было весело», «мне было очень интересно»

4. Дополнительные категории

Субъект активен, радостен, среда дружественная, субъекта принимают.

На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:

«Жить – значит не отказывать себе в удовольствиях»;

«Жизнь – это удовольствие, за которое платит совесть»;

«Жить – значит поступаться своими интересами в пользу других»;

«Я делаю ошибки, но извлекаю из них уроки»

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в поведении.
Приведение основных принципов и содержания превентивной практики в нашей стране в соответствие с положениями Конвенции о правах ребенка не может быть осуществлено без изучения и критического осмысления международного опыта развития демократических стран. Несмотря на разнообразие существующих организационно-управленческих подходов к проф ...

Понятие об адаптации
Понятие адаптации — одно из основных в научном исследовании организма, поскольку именно механизмы адаптации, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях внешней среды. Современное представление об адаптации основывается на работах Ивана Павловича Павлова, Ивана Ми ...

Выдержка и самообладание в споре
Психологи установили, что если делается попытка навязать оппоненту свое мнение, резко отличающееся от его взглядов, то он по контрасту воспринимает предлагаемую ему противоположную точку зрения как неприемлемую. Именно поэтому не рекомендуется обязательно во всем противоречить противнику. Иногда полезно согласиться с предлагаемыми дово ...