Экспериментальное исследование. Анализ ранних воспоминаний
Страница 1

1) воспоминание А-1.

«Мой День рождения»

Это было 3 июня 1992 г., мне исполнилось 7 лет. Мама с папой лежали в больнице в Одессе т.к. папа был тяжело болен.

Я, как настоящий ребенок, хотела Дня рождения. Не предупредив ни бабушки, ни дедушку, взяла 3-летнего братика за ручку и двоюродную сестру и пошли приглашать гостей. Помню, было очень жарко, но я все равно пол дня ходила по всему селу, чтобы пригласить одноклассников, соседей, друзей, родственников.

Прейдя домой, я известила бабушку, что ко мне прейдут гости. Бабушка была, конечно, в шоке, у нее ничего не было приготовленного и как так можно! Но, зато, мне было весело, потому что я именинница. Сейчас я думаю, что это абсолютно дурной поступок.

Где-то к часам 5 стали собираться гости, все с цветами, подарками. Мне было очень интересно, что мне подарят. Бабушка не растерялась, а позвала вторую мою бабушку, чтоб она ей помогла приготовить. Мы сели за стол, поели, а потом начались игры. Мы бегали по всему дому, по комнатам, по улице, по огороду допоздна.

Сейчас я смеюсь над своим поступком и думаю, как я могла. Но нахожу только один ответ, просто с первых лет жизни я научилась, что мне справляют День рождения с тортом, с гостями и подарками. И это продолжается до сегодняшнего дня.

Контент-анализ

1. Присутствующие в воспоминании люди.

1.1 Присутствие матери

1.1.а. Присутствие матери может проявиться у человека с жизненным стилем избалованного ребенка

1.1.б. Субъект нуждается в большем внимании матери

1.1.в. Мать присутствует в воспоминаниях хорошо адаптированных благодаря ей субъектов

1.2.Присутствие отца

1.2.а. Ребенок обращается к отцу из-за неудовлетворенных отношений с матерью и/или в связи с рождением следующего ребенка

1.2.б. Отец присутствует в воспоминании избалованного ребенка, восстающего против строгого отца

1.3. Братья и сестры - присутствует брат «взяла 3-летнего братика»

1.3.а. Присутствие брата может свидетельствовать о развенчании, «детронизации»

1.3.б. Присутствие брата может отражать несамостоятельность и зависимость от него

1.3.в. Присутствие брата или сестры свидетельствует о соперничестве

1.3.г. Присутствие брата может отражать развитие социального чувства и сотрудничества, возможно, и неудачное.

1.4. Двоюродные братья и сестры – присутствует двоюродная сестра: «двоюродную сестру»

1.4.а. Может свидетельствовать о расширении поля социального действия субъекта, распространения его за пределы собственной семьи

1.5. Присутствует бабушка и дедушка

«ни бабушки, ни дедушку», «известила бабушку», «Бабушка была», «Бабушка не растерялась», «вторую мою бабушку»

1.5.а. Присутствие бабушки может означать, что она баловала ребенка и «испортила» его

1.5.б. Упоминание бабушки, наряду с другими близкими родственниками в дружеской атмосфере может означать исключение остальных людей и, следовательно, недостаточную социальную адаптацию

1.6. Посторонние чужие люди - присутствуют «приглашать гостей», «пригласить одноклассников, соседей, друзей, родственников»

1.6.а. Ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес на других людей и сотрудничает с ними

1.6.б. Посторонние люди воспринимаются как опасность

1.6.в. Присутствие посторонних людей отражает несамостоятельность и страх остаться одному

2. Тип событий

2.1. Опасностей, несчастных случаев, телесных и других наказаний: нет

2.2. Болезнь отражает страх перед ней и стремление лучше подготовится ко встречи с ней, став врачом, медсестрой – «папа был тяжело болен»

2.3. Присутствует проступок – «Не предупредив ни бабушки, ни дедушку», «Сейчас я думаю, что это абсолютно дурной поступок», «как так можно», «как я могла»

3. Способ восприятия ситуации субъектом.

3.1. Преобладающие вид чувствительности

1) тактильный – «было очень жарко»

2) моторный – «пошли приглашать», «ходила по всему селу», «мы бегали по всему дому»

3.2. Ощущения принадлежности.

«Я», «но я все равно», «я известила», «ко мне прейдут», «мне было», «я именинница», «я думаю», «Мне было», «что мне подарят», «я смеюсь», «как я могла», «я научилась» - «Я» - ситуация.

«Мы сели», «Мы бегали» - большое развитие социального чувства и сотрудничества

3.3. Эмоции и чувства.

«мне было весело», «мне было очень интересно»

4. Дополнительные категории

Субъект активен, радостен, среда дружественная, субъекта принимают.

На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:

«Жить – значит не отказывать себе в удовольствиях»;

«Жизнь – это удовольствие, за которое платит совесть»;

«Жить – значит поступаться своими интересами в пользу других»;

«Я делаю ошибки, но извлекаю из них уроки»

Страницы: 1 2 3 4 5 6


1-й этап. Общение без слов
Главной целью этого этапа является переход к непосредственному общению, что предполагает отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия. Общее правило для всех игр — запрещение разговоров между детьми . Таким образом, можно исключить возникновение ссор, споров, договоров и т. д. В каждой игре вводится особы ...

Психология и философия
Связи психологии с философией являются еще более органичными, чем связи психологии с историей. Обе науки зародились и начали развиваться почти одновременно, и в течение ряда веков психология выступала как часть философии. К необходимости обращения к философии психологов привела сложность и необычность проблем, с которыми они столкнулис ...

Факторы, влияющие на возникновение и течение тревожных расстройств
Последние исследования семейной микродинамики при различных психических расстройствах, в том числе аффективного спектра, проводятся на основе биопсихосоциальной модели (Холмогорова А.Б., 2002). Одной из главных задач таких исследований является установление важности факторов семейной динамики, в сравнении с биологическими. Грегори Бейт ...