Экспериментальное исследование. Анализ ранних воспоминаний
Страница 3

Бабушка быстро переоделась, взяла меня за руку и отвела в школу. В это время я стояла, слушала бабушку и Александру Степановну и думала, разрешат ли мне пройти в класс. Учительница мягко улыбнулась, взяла меня за ручку и провела в класс. Помню, она меня успокаивала, чтобы я не расстраивалась и объяснила, что ничего страшного, просто в следующий раз следует постучаться в дверь и извиниться.

Психосоциальные (психосексуальные) стадии развития

темы

оценка

А. Оральная стадия

Темы воспитания, удовлетворения желаний или недоверия и лишения чего-либо

-

В. Анальная стадия

Темы бунтарства, неподчинения, нанесения вреда себе или другим или послушания, чистоплотности, заботы об имуществе

-

С. Фаллическая стадия

Темы получения удовольствия от власти и силы; или боязни наказания за это удовольствие; или сексуальные темы

-

Д. Эдипова стадия

Темы вражды, соревнования или гармоничных действий в семейном треугольнике

-

Е. Латентная стадия

Темы какой-либо совместной со сверстниками активности, принятия или отвержения группой и индивидуальных достижений

-

Контент-анализ

1. Присутствующие в воспоминании люди.

1.1. Присутствие матери: «где были мама»

1.1.а. Присутствие матери может проявиться у человека с жизненным стилем избалованного ребенка

1.1.б. Субъект нуждается в большем внимании матери

1.1.в. Мать присутствует в воспоминаниях хорошо адаптированных благодаря ей субъектов

1.2. Присутствие отца: «где были мама и папа»

1.2.а. Ребенок обращается к отцу из-за неудовлетворенных отношений с матерью и/или в связи с рождением следующего ребенка

1.2.б. Отец присутствует в воспоминании избалованного ребенка, восстающего против строгого отца

1.3. Братья и сестры - отсутствуют

1.4. Двоюродные братья и сестры - отсутствуют

1.5. Присутствует бабушка

«бабушка испугалась», «Бабушка быстро переоделась», «слушала бабушку»

1.5.а. Присутствие бабушки может означать, что она баловала ребенка и «испортила» его

1.5.б. Упоминание бабушки, наряду с другими близкими родственниками в дружеской атмосфере может означать исключение остальных людей и, следовательно, недостаточную социальную адаптацию

1.6. Посторонние чужие люди - присутствуют

«Перед глазами одноклассников», «слушала бабушку и Александру Степановну», «Учительница»

1.6.а. Ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес на других людей и сотрудничает с ними

1.6.б. Посторонние люди воспринимаются как опасность

1.6.в. Присутствие посторонних людей отражает несамостоятельность и страх остаться одному

2. Тип событий

2.1. Опасностей, несчастных случаев, телесных и других наказаний нет

2.2. Болезни и смерти нет

2.3. Присутствует проступок – «я опоздала», «я в это время стою у дверей и не могу решиться зайти в класс», «не положено заходить после звонка», «разрешат ли мне пройти в класс»

3. Способ восприятия ситуации субъектом.

3.1. Преобладающие вид чувствительности

1) тактильный – «взяла меня за руку», «мягко улыбнулась», «взяла меня за ручку»

2) моторный – «я пошла в школу», «сидят за партами», «стою у дверей», «зайти в класс», «заходить после звонка», «я вернулась домой», «не смогу пойти в школу», «быстро переоделась», «отвела в школу», «я стояла», «пройти в класс», «провела в класс»

3) слуховой – «слушают учителя», «объяснила ситуацию и сказала», «слушала бабушку»

4) зрительный – «Увидев меня», «мягко улыбнулась»

3.2. Ощущения принадлежности.

«моей учебы», «мне было», «Я сейчас», «я пошла», «я опоздала», «Я очень расстроилась», «я в это время», «я вернулась», «Увидев меня», «Я ей объяснила», «взяла меня», «я стояла», «мне пройти», «взяла меня», «меня успокаивала» - «Я»-ситуация

3.3. Эмоции и чувства.

«Я очень расстроилась», «не могу решиться зайти в класс», «Увидев меня заплаканной», «разрешат ли мне пройти в класс», «она меня успокаивала», «С тех пор не помню, чтобы я опаздывала на уроки»

4. Дополнительные категории

Среда дружественная, субъекта принимают, субъект угнетен.

На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:

«Чтобы я не сделала, меня все равно любят»;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Исследование отношения к материнству и смысловой сферы женщины в период беременности. Организация эксперимента
Цель эксперимента: Изучить отношение к материнству и смысловую сферу женщины в период беременности. Задачи эксперимента: 1. Проанализировать отношения беременной женщины (к самой себе, окружающим и т.п.). 2. Рассмотреть особенности смысловой сферы женщины в период беременности. 3. По результатам эмпирического исследования разработат ...

Основные принципы диагностической деятельности детского психолога
Необходимо конкретизировать и сформулировать основные положения и принципы, непосредственно касающиеся диагностической деятельности практического психолога, работающего с детьми. К ним следует отнести: 1. Теоретико-методологическое позиционирование психолога. 2. Единство методологии и диагностики (и последующей коррекционной работы) ...

Методы изучения запоминания. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности
Непроизвольное запоминание – процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение немнемических задач. Непроизвольное запоминание – продукт и условие познавательных и практических действий. Это не случайный, а закономерный процесс, детерминированный особенностями деятельности субъекта. Прежде всего необходимы ...