Экспериментальное исследование. Анализ ранних
воспоминанийСтраница 3
Бабушка быстро переоделась, взяла меня за руку и отвела в школу. В это время я стояла, слушала бабушку и Александру Степановну и думала, разрешат ли мне пройти в класс. Учительница мягко улыбнулась, взяла меня за ручку и провела в класс. Помню, она меня успокаивала, чтобы я не расстраивалась и объяснила, что ничего страшного, просто в следующий раз следует постучаться в дверь и извиниться.
Психосоциальные (психосексуальные) стадии развития |
темы |
оценка |
А. Оральная стадия |
Темы воспитания, удовлетворения желаний или недоверия и лишения чего-либо |
- |
В. Анальная стадия |
Темы бунтарства, неподчинения, нанесения вреда себе или другим или послушания, чистоплотности, заботы об имуществе |
- |
С. Фаллическая стадия |
Темы получения удовольствия от власти и силы; или боязни наказания за это удовольствие; или сексуальные темы |
- |
Д. Эдипова стадия |
Темы вражды, соревнования или гармоничных действий в семейном треугольнике |
- |
Е. Латентная стадия |
Темы какой-либо совместной со сверстниками активности, принятия или отвержения группой и индивидуальных достижений |
- |
Контент-анализ
1. Присутствующие в воспоминании люди.
1.1. Присутствие матери: «где были мама»
1.1.а. Присутствие матери может проявиться у человека с жизненным стилем избалованного ребенка
1.1.б. Субъект нуждается в большем внимании матери
1.1.в. Мать присутствует в воспоминаниях хорошо адаптированных благодаря ей субъектов
1.2. Присутствие отца: «где были мама и папа»
1.2.а. Ребенок обращается к отцу из-за неудовлетворенных отношений с матерью и/или в связи с рождением следующего ребенка
1.2.б. Отец присутствует в воспоминании избалованного ребенка, восстающего против строгого отца
1.3. Братья и сестры - отсутствуют
1.4. Двоюродные братья и сестры - отсутствуют
1.5. Присутствует бабушка
«бабушка испугалась», «Бабушка быстро переоделась», «слушала бабушку»
1.5.а. Присутствие бабушки может означать, что она баловала ребенка и «испортила» его
1.5.б. Упоминание бабушки, наряду с другими близкими родственниками в дружеской атмосфере может означать исключение остальных людей и, следовательно, недостаточную социальную адаптацию
1.6. Посторонние чужие люди - присутствуют
«Перед глазами одноклассников», «слушала бабушку и Александру Степановну», «Учительница»
1.6.а. Ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес на других людей и сотрудничает с ними
1.6.б. Посторонние люди воспринимаются как опасность
1.6.в. Присутствие посторонних людей отражает несамостоятельность и страх остаться одному
2. Тип событий
2.1. Опасностей, несчастных случаев, телесных и других наказаний нет
2.2. Болезни и смерти нет
2.3. Присутствует проступок – «я опоздала», «я в это время стою у дверей и не могу решиться зайти в класс», «не положено заходить после звонка», «разрешат ли мне пройти в класс»
3. Способ восприятия ситуации субъектом.
3.1. Преобладающие вид чувствительности
1) тактильный – «взяла меня за руку», «мягко улыбнулась», «взяла меня за ручку»
2) моторный – «я пошла в школу», «сидят за партами», «стою у дверей», «зайти в класс», «заходить после звонка», «я вернулась домой», «не смогу пойти в школу», «быстро переоделась», «отвела в школу», «я стояла», «пройти в класс», «провела в класс»
3) слуховой – «слушают учителя», «объяснила ситуацию и сказала», «слушала бабушку»
4) зрительный – «Увидев меня», «мягко улыбнулась»
3.2. Ощущения принадлежности.
«моей учебы», «мне было», «Я сейчас», «я пошла», «я опоздала», «Я очень расстроилась», «я в это время», «я вернулась», «Увидев меня», «Я ей объяснила», «взяла меня», «я стояла», «мне пройти», «взяла меня», «меня успокаивала» - «Я»-ситуация
3.3. Эмоции и чувства.
«Я очень расстроилась», «не могу решиться зайти в класс», «Увидев меня заплаканной», «разрешат ли мне пройти в класс», «она меня успокаивала», «С тех пор не помню, чтобы я опаздывала на уроки»
4. Дополнительные категории
Среда дружественная, субъекта принимают, субъект угнетен.
На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:
«Чтобы я не сделала, меня все равно любят»;
5-й этап. Взаимопомощь в игре
На данном этапе становится возможным использование игр, требующих от детей взаимопомощи, проявления сопереживания и сорадования. Многие педагогические программы по развитию межличностных отношений целиком базируются на играх и занятиях, провоцирующих взаимопомощь. Однако, как показывает практика, использование подобных игр без предварит ...
Взгляды на эмоциональность как особенность человека с позиции психологии.
Эмоциональность
, являющаяся одной из важнейших характеристик человека, оказывает влияние практически на все аспекты его деятельности. В связи с этим выявление и анализ особенностей эмоциональности представляется весьма актуальным как для более детального понимания специфики развития человека вообще, так и для эффективности осуществлени ...
Тренировка дыхания
Тренировка дыхания с самого начала стала одним из центральных компонентов ВКП и других сходных терапевтических стратегий, поскольку пациенты с ПР/ПРА часто в качестве симптомов панического приступа описывают симптомы гипервентиляции. Заслуживает внимания, однако, что сообщение о симптомах гипервентиляции далеко не всегда соответствует ...