Экспериментальное исследование. Анализ ранних воспоминаний
Страница 3

Бабушка быстро переоделась, взяла меня за руку и отвела в школу. В это время я стояла, слушала бабушку и Александру Степановну и думала, разрешат ли мне пройти в класс. Учительница мягко улыбнулась, взяла меня за ручку и провела в класс. Помню, она меня успокаивала, чтобы я не расстраивалась и объяснила, что ничего страшного, просто в следующий раз следует постучаться в дверь и извиниться.

Психосоциальные (психосексуальные) стадии развития

темы

оценка

А. Оральная стадия

Темы воспитания, удовлетворения желаний или недоверия и лишения чего-либо

-

В. Анальная стадия

Темы бунтарства, неподчинения, нанесения вреда себе или другим или послушания, чистоплотности, заботы об имуществе

-

С. Фаллическая стадия

Темы получения удовольствия от власти и силы; или боязни наказания за это удовольствие; или сексуальные темы

-

Д. Эдипова стадия

Темы вражды, соревнования или гармоничных действий в семейном треугольнике

-

Е. Латентная стадия

Темы какой-либо совместной со сверстниками активности, принятия или отвержения группой и индивидуальных достижений

-

Контент-анализ

1. Присутствующие в воспоминании люди.

1.1. Присутствие матери: «где были мама»

1.1.а. Присутствие матери может проявиться у человека с жизненным стилем избалованного ребенка

1.1.б. Субъект нуждается в большем внимании матери

1.1.в. Мать присутствует в воспоминаниях хорошо адаптированных благодаря ей субъектов

1.2. Присутствие отца: «где были мама и папа»

1.2.а. Ребенок обращается к отцу из-за неудовлетворенных отношений с матерью и/или в связи с рождением следующего ребенка

1.2.б. Отец присутствует в воспоминании избалованного ребенка, восстающего против строгого отца

1.3. Братья и сестры - отсутствуют

1.4. Двоюродные братья и сестры - отсутствуют

1.5. Присутствует бабушка

«бабушка испугалась», «Бабушка быстро переоделась», «слушала бабушку»

1.5.а. Присутствие бабушки может означать, что она баловала ребенка и «испортила» его

1.5.б. Упоминание бабушки, наряду с другими близкими родственниками в дружеской атмосфере может означать исключение остальных людей и, следовательно, недостаточную социальную адаптацию

1.6. Посторонние чужие люди - присутствуют

«Перед глазами одноклассников», «слушала бабушку и Александру Степановну», «Учительница»

1.6.а. Ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес на других людей и сотрудничает с ними

1.6.б. Посторонние люди воспринимаются как опасность

1.6.в. Присутствие посторонних людей отражает несамостоятельность и страх остаться одному

2. Тип событий

2.1. Опасностей, несчастных случаев, телесных и других наказаний нет

2.2. Болезни и смерти нет

2.3. Присутствует проступок – «я опоздала», «я в это время стою у дверей и не могу решиться зайти в класс», «не положено заходить после звонка», «разрешат ли мне пройти в класс»

3. Способ восприятия ситуации субъектом.

3.1. Преобладающие вид чувствительности

1) тактильный – «взяла меня за руку», «мягко улыбнулась», «взяла меня за ручку»

2) моторный – «я пошла в школу», «сидят за партами», «стою у дверей», «зайти в класс», «заходить после звонка», «я вернулась домой», «не смогу пойти в школу», «быстро переоделась», «отвела в школу», «я стояла», «пройти в класс», «провела в класс»

3) слуховой – «слушают учителя», «объяснила ситуацию и сказала», «слушала бабушку»

4) зрительный – «Увидев меня», «мягко улыбнулась»

3.2. Ощущения принадлежности.

«моей учебы», «мне было», «Я сейчас», «я пошла», «я опоздала», «Я очень расстроилась», «я в это время», «я вернулась», «Увидев меня», «Я ей объяснила», «взяла меня», «я стояла», «мне пройти», «взяла меня», «меня успокаивала» - «Я»-ситуация

3.3. Эмоции и чувства.

«Я очень расстроилась», «не могу решиться зайти в класс», «Увидев меня заплаканной», «разрешат ли мне пройти в класс», «она меня успокаивала», «С тех пор не помню, чтобы я опаздывала на уроки»

4. Дополнительные категории

Среда дружественная, субъекта принимают, субъект угнетен.

На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:

«Чтобы я не сделала, меня все равно любят»;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Осн положения когнитивной психологии.
Когнито (знание). Это направление возника­ет с разви­тием инфы. Основоположник – амер Келли. Гл источ­ником развития лично­сти явл среда, соц окружение. Осн положе­ния: 1) чел – система по восприятию и пе­ре­работке инфы 2) каждый чел воспринимает и интег­рирует внешний мир через свой внутр (конструкты) 3) восприятие, мышление, па­мять, ...

Психология и экономика.
Психология тесно связана с эт, в частнос-ти с ме­неджментом. Теория менеджмента осно­вана на пси­хологич. Теориях. Осн задача ме­неджера – мо­тивация, формиро­вание коллек­тива, стиль и приня­тие ре­шений, переговор­ный процесс, подбор кад­ров. Маркетинг – теория поведения потребителей, основанная на психо­логии: сигментирование рынка, ...

Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Можно выделить три формы общения дошкольников со сверстниками, которые последовательно сменяют друг друга на протяжении пяти лет жизни дошкольников (2-7 лет). Первая это – эмоционально-практическая форма общения детей со сверстниками (второй и четвертый годы жизни ребенка). Вторая – ситуативно-деловая форма общения детей со сверстникам ...