Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста. Постановка проблемы и организация её исследования.
Цель работы – изучить особенности проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы – интерната.
Предмет исследования - психологические особенности агрессивного поведения детей в подростковом возрасте.
Объектом исследования – дети подросткового возраста из школы – интерната (5 человек) и дети, воспитывающиеся в семье (5 человек).
Базой экспериментального исследования являются подростки – учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната
II
вида г. Советска Кировской области и подростки – учащиеся в МОУ средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №1 г. Советска Кировской области.
Гип
отеза: уровень агрессивности будет выше у детей, которые обучаются в школе – интернате.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие
задачи:
1.
изучить уровень проявления агрессивности у детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье, и у детей – воспитанников школы – интерната;
2.
сопоставить данные по проявлению агрессивности подростков, воспитывающихся в семье и школе – интернате.
3.
Разработать методические рекомендации по снижению агрессивности у подростков.
Соционика как наука.
Соционика—это наука, заним-ся изучением способов обмена инфой между людьми. По мнению учёных, соционика м/не только описывать, но и прогнозировать поведение чел, а знание её законов позволит понять суть соц-эк межгос и межличностных отн-ий. Знание законов соционики м/оказаться полезным при решении сугубо практич задач, формир устойчи ...
Специфика творческого мышления и педагогические концепции его развития
На сегодняшний день проблема творчества тщательно изучена в педагогике и психологии, поэтому, рассмотрение интерпретации проблем креативности в отечественной и зарубежной психологии. ...
Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с
нормальным слухом
Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во время игр.
Высшие психические процессы – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические пр ...