Экспериментальное исследование. Анализ ранних
воспоминанийСтраница 8
В данном воспоминании присутствует тема удовлетворения желаний: «дело этого стоило», «залезли на дерево, потому что ягоды там вкуснее», что соответствует оральной стадии развития и подтверждает выводы, полученные при анализе первого воспоминания.
Так же есть забота об имуществе: «своим новым любимым сарафаном зацепилась за сук», «я шла домой расстроенной, так как порвала сарафан», «что мама меня обязательно будет ругать и накажет за то, что я испортила вещь» эти фразы в раннем воспоминании соответствуют анальной стадии развития.
В воспоминании «Любимая шелковица» описывается совместная активность со сверстниками: «я и моя подруга Инна пошли кушать шелковицу», что отвечает латентной стадии развития.
В качестве общего вывода, после анализа двух воспоминаний С, можно сказать, что С обладает плохо развитым социальным интересом и испытывает недоверие к окружающим людям и миру. Эти факторы получили свое отражение в формулах жизненного стиля: «Жизнь – это страдания, которые надо стойко переносить», «Жизнь – это опасность, перед которой я бессильна», «Жить – значит принимать помощь других людей», «Жизнь - это неудачи, но всегда находиться кто-то, кто мне поможет».
5) воспоминание И-1.
«Зимний вечер»
Этот день я никогда не вспоминаю – обычный зимний день 86 года. Но только ему все же было суждено оставить отпечаток на все остальные дни моей жизни. Я смогла преодолеть результаты этого дня, живя полноценно и радостно, полностью забывая о том, что было…
Был зимний вечер. В детском саду уже забрали всех детей по домам. Скоро и за мной должны были прийти. Но что-то папа задерживался на работе, а воспитательница все нервничала, что должна сидеть со мной одной так долго. Была напряженная ситуация для меня, потому что я чувствовала себя виноватой. Я почему-то еще с детства не могла чувствовать на себе недовольство людей, полученное, главным образом, из-за меня.
Воспитательница жаловалась другой насчет того, что ей надо сидеть с этим ребенком, и крикнула из комнаты, чтобы я поскорее одевалась. Я так не любила крик (да и сейчас тоже), что готова была молча выполнить любое указание, чтоб только меня не ругали. Она вернулась и спросила, не хочу ли я в туалет. Я подумала, что это же заберет какое-то время, поэтому сразу же ответила нет. И когда мы уже одетые выходили из детсада она меня еще раз спросила тот же вопрос. И хотя мне действительно в тот момент уже хотелось в туалет, я опять сказала ей нет. Во-первых, мы уже были на улице и было неудобно возвращаться (я боялась, что она скажет, что говорила уже об этом), а во-вторых, она разговаривала со мной таким тоном, что хотелось побыстрее уйти от этого кошмара.
Так мы стояли на улице неопределенное время, но главное было холодно – ведь зима, снег. Я тогда очень замерзла и, конечно же, не вытерпела – уже домой я шла в мокрых штанах. За мной вскоре пришли, и я помню, когда шла по дороге домой – молчала. Папа что-то спрашивал, а мне хотелось молчать. Во-первых, было стыдно, а во-вторых, я почему-то знала в тот момент, что эту ситуацию я когда-то буду вспоминать. Хотя это был обычный день – день из детского сада, куда ходила 4-летняя девочка. Но все отличие состояло в том, что он положил начало для простуды, превратившейся в гораздо большее. Много лет детства были потрачены на больницы, диеты, ограничения в каких-то движениях и т. д.
Контент-анализ
1. Присутствующие в воспоминании люди.
1.1. Присутствие матери – мать отсутствует
1.1.г. Отсутствие матери в раннем воспоминании может проявляться у людей, у которых есть чувство, что мать ими пренебрегала.
1.1.д. Отсутствие матери может наблюдаться в случаях, когда мать «проиграла игру»: ребенок не привязан к ней, не удовлетворен своей жизненной ситуацией.
1.1.е. Отсутствие матери в раннем воспоминании может быть связано с рождением в семье следующего ребенка и обусловленной этим «детронизацией» - свержением с трона.
1.2. Присутствие отца
1.2.а. Присутствие отца в раннем воспоминании может наблюдаться в тех случаях, когда ребенок обращается к отцу из-за неудовлетворенных отношений с матерью и/или в связи с рождением следующего ребенка.
1.2.б. Отец может присутствовать в раннем воспоминании избалованного ребенка, восстающего против строгого отца.
1.3. Братья и сестры - не присутствуют
1.4. Двоюродные братья и сестры – не присутствуют
1.5. Бабушки и дедушки отсутствуют
1.6. Посторонние чужие люди – присутствуют:
«забрали всех детей», «воспитательница все нервничала», «недовольство людей», «жаловалась другой»
1.6.а. Ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес на других людей и сотрудничает с ними
1.6.б. Посторонние люди воспринимаются как опасность
1.6.в. Присутствие посторонних людей отражает несамостоятельность и страх остаться одному
Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе.
В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы школьников приобретают такие качества, которые делают их совершенными и гибкими, причем развитие ...
Вывод
Исходя из вышеизложенного мы можем сделать вывод. Личность правонарушителя представляет собой совокупность взаимосвязанных личностных черт и образований, ядром которых являются негативные свойства, образовавшиеся в результате смены образа жизни, социальных ролей и характера контактов с другими людьми.
Кардинальным вопросом для юридичес ...
Исследование особенностей психологической адаптации
К числу важнейших характеристик личности, оказывающих регулирующее влияние на поведение человека, относятся, как следует из обзора литературных данных, уровень субъективного контроля (интернальность) и уровень тревожности.
Для оценки интернальности в нашей стране используется разработанная в 1984 году Е.Ф.Бажиным с соавт. "Методик ...