Экспериментальное исследование. Анализ ранних воспоминаний
Страница 12

Средняя величина по параметру – поведение субъекта, составляет 5, а по параметру индивидуальное, эмоциональное переживание среды – 4,4. Эти результаты отражают общее нейтральное состояние субъекта.

2.Шкала оценки зрелости психологической темы

Психосоциальные (психосексуальные) стадии развития

темы

оценка

А. Оральная стадия

Темы воспитания, удовлетворения желаний или недоверия и лишения чего-либо

+

В. Анальная стадия

Темы бунтарства, неподчинения, нанесения вреда себе или другим или послушания, чистоплотности, заботы об имуществе

+

С. Фаллическая стадия

Темы получения удовольствия от власти и силы; или боязни наказания за это удовольствие; или сексуальные темы

-

Д. Эдипова стадия

Темы вражды, соревнования или гармоничных действий в семейном треугольнике

-

Е. Латентная стадия

Темы какой-либо совместной со сверстниками активности, принятия или отвержения группой и индивидуальных достижений

+

В воспоминании «Манная каша» присутствует тема удовлетворения желаний, что соответствует оральной стадии развития. Так же, можно заметить, оттенок непослушания, неподчинения, что по сути является проступком. Этот фактор может свидетельствовать о стойком желании у И больше не повторять своих ошибок. Это отражается в выбранной И формуле жизненного стиля: «Жить – значит постоянно себя контролировать». Проведя качественный и количественный анализ ранних воспоминаний И: «Зимний вечер» и «Манная каша», можно сделать вывод о том, что И испытывает чувство вины и несостоятельности. Она не позволяет себе ошибаться. В обоих воспоминания присутствует опасность, что стоит расценивать, как тенденцию сосредотачиваться преимущественно на враждебной стороне жизни. Все это нашло отражение в предпочитаемых И формулах жизненного стиля: «Жить – значит ждать, когда тебя пожалеют», «Жизнь – это вина за совершенные мной поступки», «Жить – значит постоянно себя контролировать», «Жить – значит угождать другим людям, поступаясь своими интересами», «Жить – значит испытывать вину за несоответствие ожиданиям других», «Жить – значит чувствовать вину за свои поступки».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 [1] Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-157. [2] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – с.-269. [3] Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2005. – с.-64. [4] Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сос ...

Использование представлений о норме развития в практике детского психолога
Определение степени «нормативности» того или иного человека или ребенка всегда было камнем преткновения психологической диагностики. Вообще, понятие «норма» по отношению к развивающемуся ребенку, к динамичному изменению не только отдельных психических процессов, состояний, но и показателей их взаимодействия, подвергается большому сомнен ...

Застенчивые дети
Застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений. Известно, что застенчивость порождает ряд существенных трудностей в общении людей и в их отношениях. Среди них такие, как проблема познакомиться с новыми людьми, отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения, трудности в выраже ...