Экспериментальное исследование. Анализ ранних
воспоминанийСтраница 12
Средняя величина по параметру – поведение субъекта, составляет 5, а по параметру индивидуальное, эмоциональное переживание среды – 4,4. Эти результаты отражают общее нейтральное состояние субъекта.
2.Шкала оценки зрелости психологической темы
|
Психосоциальные (психосексуальные) стадии развития |
темы |
оценка |
|
А. Оральная стадия |
Темы воспитания, удовлетворения желаний или недоверия и лишения чего-либо |
+ |
|
В. Анальная стадия |
Темы бунтарства, неподчинения, нанесения вреда себе или другим или послушания, чистоплотности, заботы об имуществе |
+ |
|
С. Фаллическая стадия |
Темы получения удовольствия от власти и силы; или боязни наказания за это удовольствие; или сексуальные темы |
- |
|
Д. Эдипова стадия |
Темы вражды, соревнования или гармоничных действий в семейном треугольнике |
- |
|
Е. Латентная стадия |
Темы какой-либо совместной со сверстниками активности, принятия или отвержения группой и индивидуальных достижений |
+ |
В воспоминании «Манная каша» присутствует тема удовлетворения желаний, что соответствует оральной стадии развития. Так же, можно заметить, оттенок непослушания, неподчинения, что по сути является проступком. Этот фактор может свидетельствовать о стойком желании у И больше не повторять своих ошибок. Это отражается в выбранной И формуле жизненного стиля: «Жить – значит постоянно себя контролировать». Проведя качественный и количественный анализ ранних воспоминаний И: «Зимний вечер» и «Манная каша», можно сделать вывод о том, что И испытывает чувство вины и несостоятельности. Она не позволяет себе ошибаться. В обоих воспоминания присутствует опасность, что стоит расценивать, как тенденцию сосредотачиваться преимущественно на враждебной стороне жизни. Все это нашло отражение в предпочитаемых И формулах жизненного стиля: «Жить – значит ждать, когда тебя пожалеют», «Жизнь – это вина за совершенные мной поступки», «Жить – значит постоянно себя контролировать», «Жить – значит угождать другим людям, поступаясь своими интересами», «Жить – значит испытывать вину за несоответствие ожиданиям других», «Жить – значит чувствовать вину за свои поступки».
Модель обработки инфы.
Инфа передаётся 2 путями: специфич (первое впечатление) – по этому пути передаются физ хар-ки стимула. Спец идёт через спинной продолговатый мозг, прямо к коре гол мозга. Неспецифич – от него зависит точность и объём восприятия, на нём формир-ся подключение эмоций, эмоц обработка инфы. Когда мы не успеваем выработать отношение (в силу ...
Вопросы в споре и виды ответов
Способность полемистов правильно формулировать вопросы и умело отвечать на них во многом определяет эффективность публичного спора. Верно поставленный вопрос позволяет уточнить точку зрения оппонента, получить от него дополнительные сведения, понять его отношение к обсуждаемой проблеме. Удачный ответ укрепляет собственную позицию полеми ...
Стиль жизни
Стиль жизни, в первоначальном варианте «жизненный план», или «путеводный образ», представляет собой наиболее характерную особенность динамической теории личности Адлера. В этой концепции, по существу идеографической, представлен уникальный для индивидуума способ адаптации к жизни, особенно в плане поставленных самим индивидуумом целей и ...


