Обзор методов диагностики агрессивности. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

Материалы по психологии » Обзор методов диагностики агрессивности » Обзор методов диагностики агрессивности. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

Методика создана Т. Лири, Г. Лефорджем, Р. Сазеком в 1954 году (1). Была предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межличностных отношений выделяются два фактора: доминирование подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия. Для представления основных социальных ориентаций Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены 4 ориентации: доминирование-подчинение и дружелюбие-враждебность.

Схема Лири основана на предположении, что чем ближе результаты опрашиваемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. По специальным формулам определяются показатели по двум основным факторам: доминирование и дружелюбие. Анализ данных проводится путем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей.

Доминирование

Агрессивность Дружелюбие

Подчинение


Понятие «тревоги» и «тревожности». Ее особенности в детском возрасте
Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе это различие зафиксировано соответственно в понятиях «тре ...

Длительное общение
Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. Ф. Ларошфуко В постоянном общении продолжают действовать результаты первого впечатления. Однако при постоянном и длительном общении нам может быть недостаточно только черт и свойств, приписанных партнеру при первом впечатлении. В постоянном общении становится важным более г ...

Базовая потребность в дошкольном периоде
Базовая потребность – уважение. Любой младший школьник выказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания. " Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают". Затруднения в ус ...