Экспериментальное исследование. Анализ ранних воспоминаний
Страница 9

2. Тип событий

2.1. Присутствует опасность – «Была напряженная ситуация для меня», «готова была молча выполнить любое указание, чтоб только меня не ругали», «я боялась, что она скажет», «хотелось побыстрее уйти от этого кошмара», «Я тогда очень замерзла» - Свидетельствует о преувеличенной тенденции сосредотачиваться преимущественно на враждебной стороне жизни.

2.2. Болезнь отражает страх перед ней и стремление лучше подготовится ко встречи с ней, став врачом, медсестрой – «живя полноценно и радостно», «он положил начало для простуды, превратившейся в гораздо большее», «Много лет детства были потрачены на больницы, диеты, ограничения в каких-то движениях и т. д.»

2.3. Присутствует проступок: «я чувствовала себя виноватой», «Я почему-то еще с детства не могла чувствовать на себе недовольство людей, полученное, главным образом, из-за меня», «было стыдно»

3. Способ восприятия ситуации субъектом.

3.1. Преобладающие вид чувствительности

1) тактильный – «было холодно», «очень замерзла», «в мокрых штанах»

2) моторный – «выходили из детсада», «мы стояли», «я шла», «вскоре пришли», «шла по дороге домой»

3) слуховой – «крикнула из комнаты», «Она вернулась и спросила», «сразу же ответила», «еще раз спросила», «я опять сказала», «что она скажет, что говорила», «разговаривала со мной таким тоном», «молчала», «Папа что-то спрашивал»

3.2. Ощущения принадлежности.

«за мной», «со мной», «для меня», «я чувствовала», «Я почему-то», «еще на себе», «из-за меня», «чтобы я», «Я так», «чтоб только меня», «не хочу ли я», «Я подумала», «она меня», «мне действительно», «я опять сказала», «я боялась», «со мной», «Я тогда», «я шла», «За мной», «я помню», «мне хотелось», «я почему-то знала», «я когда-то буду» - «Я»-ситуация

«когда мы уже одетые», «мы стояли» - развитие социального чувства

3.3. Эмоции и чувства.

«Была напряженная ситуация для меня», «я чувствовала себя виноватой», «не могла чувствовать на себе недовольство людей, полученное, главным образом, из-за меня», «Я так не любила крик (да и сейчас тоже)», «было неудобно возвращаться», «я боялась, что она скажет», «хотелось побыстрее уйти от этого кошмара», «мне хотелось молчать», «было стыдно»

4. Дополнительные категории

Среда угрожающая, субъекта отвергают, субъект угнетен.

На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:

«Жить – значит чувствовать вину за свои поступки»;

«Жизнь – это опасность, которую несет окружающий мир»;

«Жить – значит испытывать вину за несоответствие ожиданиям других»;

«Жизнь – это всегда страдания, но я ничего не могу изменить. Я жду, когда это закончится само»;

«Жить – значит терпеть и ждать»;

«В своих несчастьях виновата только я»;

«Я всем доставляю одни неприятности»;

«Жить – значит угождать другим людям, поступаясь своими интересами»

После беседы с И, подтверждение получили следующие формулы жизненного стиля: «Жить – значит чувствовать вину за свои поступки», «Жить – значит испытывать вину за несоответствие ожиданиям других», «Жить – значит угождать другим людям, поступаясь своими интересами». Формула - «Жизнь – это опасность, которую несет окружающий мир» была отвергнута.

Количественный анализ

1.Шкала оценки ранних воспоминаний

разделы

параметры

А

. Поведение субъекта по отношению к среде.

1

.отъединенное

1

2

3

4

5

6

7

общительное

2

.пассивное

1

2

3

4

5

6

7

активное

3

.агресивное

1

2

3

4

5

6

7

благожелательное

4

.зависимое

1

2

3

4

5

6

7

независимое

Б. Индивидуальное эмоциональное переживание среды.

5

.угрожающая, фрустрирующая

1

2

3

4

5

6

7

дружественная, заботливая

6

.отвергающая

1

2

3

4

5

6

7

принимающая

7

.утратил уверенность в себе, испытывает чувство несостоятельности

1

2

3

4

5

6

7

уверен в себе

8

.угнетенная

1

2

3

4

5

6

7

радостен

9

.с ним дурно обращаются

1

2

3

4

5

6

7

с ним хорошо общаются

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Темперамент и деятельность. Учет темперамента в деятельности
Поскольку каждая деятельность предъявляет к психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, то нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Роль темперамента в труде и учебе заключается в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной ...

Приложения
Приложение 1 Протокол №2Ф.И. – Фролов Б.Дата тестирования – 10 июня 2008 года.Класс – ученик 5-в класса СОШ. Другие данные – 11 лет, живет с родителями, не участвует во внеклассных организациях, ударник. № п/п Определения Группа характеристик Модальность 1 Учительница к, феминная = 2 Ведет кружок д = 3 Не ставит оценок д = 4 Н ...

Социальная адаптация больных с разными типами приспособительного поведения
На заключительном этапе исследования мы изучали показатели социальной адаптации у больных с различными типами приспособительного поведения (табл. 41). Приведенные данные свидетельствуют о значительно более высоком уровне СА у больных с конструктивным ТПП. Показатели этой группы достоверно отличались по всем параметрам от групп с малада ...