Экспериментальное исследование. Анализ ранних воспоминаний
Страница 11

3. Способ восприятия ситуации субъектом.

3.1. Преобладающие вид чувствительности

1) вкусовой – «кто не съест», «есть не хочет», «который бы съел», «мою кашу съесть», «остались голодные», «вкусная каша»

2) слуховой – «сказали», «говорит», «предложил мне шепотом», «в конце обеда спросили», «ответила»

3) зрительный – «был худой», «пухленькими щечками», «я смотреть на эту кашу не могу»

3.2. Ощущения принадлежности.

«я терпеть не могу», «мне становилось», «я смотреть», «я подумала», «мне бы тоже», «жалко меня», «предложил мне», «Мне так хотелось», «я вместе» - «Я»-ситуация

«Принесли нам», «Мы с Сережей» - развитие социального чувства

3.3. Эмоции и чувства.

«которую я терпеть не могу», «От этого мне становилось еще хуже, потому что я смотреть на эту кашу не могу», «мне бы тоже хотелось иметь такого всеядного брата», «Мне так хотелось, чтобы он согласился и мою кашу съесть», «но счастливые»

4. Дополнительные категории

Субъект активен, радостен, субъекта принимают, среда дружественная

На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:

«Жить – значит постоянно себя контролировать»;

«Жизнь – это вина за совершенные мной поступки»;

«Я ничего не могу сделать сама. Я рассчитываю на помощь других»;

«Жить – значит ждать, когда тебя пожалеют»;

«Жизнь – это проступки, которые сходят с рук»

После беседы с И, подтверждение получили следующие формулы жизненного стиля: «Жить – значит постоянно себя контролировать», «Жизнь – это вина за совершенные мной поступки», «Жить – значит ждать, когда тебя пожалеют». Категорически была отвергнута формула: «Жизнь – это проступки, которые сходят с рук».

Количественный анализ

1.Шкала оценки ранних воспоминаний

разделы

параметры

А

. Поведение субъекта по отношению к среде.

1

.отъединенное

1

2

3

4

5

6

7

общительное

2

.пассивное

1

2

3

4

5

6

7

активное

3

.агресивное

1

2

3

4

5

6

7

благожелательное

4

.зависимое

1

2

3

4

5

6

7

независимое

Б. Индивидуальное эмоциональное переживание среды.

5

.угрожающая, фрустрирующая

1

2

3

4

5

6

7

дружественная, заботливая

6

.отвергающая

1

2

3

4

5

6

7

принимающая

7

.утратил уверенность в себе, испытывает чувство несостоятельности

1

2

3

4

5

6

7

уверен в себе

8

.угнетенная

1

2

3

4

5

6

7

радостен

9

.с ним дурно обращаются

1

2

3

4

5

6

7

с ним хорошо общаются

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Механизм интертипных отношений.
1 канал – самая ведущая ф-ция по обработке инфы, программная ф-ция. 2 канал – осущ-ет программу. 3 канал – альтернативен 2ому. В нём наход-ся слабая энергетика ф-ции. 4 ка­нал – альтернативен 1ому. Сла­бый, но с удо­вольствием принимает помощь от парт­нёра. Если ф-ция 1ого канала экстравертивна, то все остальные – интровертивны, и наобо ...

Четвертый период (вторая половина 50-х - первая половина 70-х годов XX века)
В этот период сложилась особая социальная и интеллектуальная ситуация в нашей стране. "Потепление" общей атмосферы, ослабление администрирования в науке, снижение идеологического контроля, известная демократизация во всех сферах жизни обусловили возрождение творческой активности ученых. Для социальной психологии было важным то ...

Влияние вмешательства по поводу паники на агорафобию
Еще одним важным вопросом является влияние когнитивно-поведенческой пси­хотерапии при паническом расстройстве на проявления агорафобии. Способно ли нацеленное на панику вмешательство само по себе оказать воздействие на агора­фобию и есть ли смысл сочетать такое вмешательство с поведенческой терапией in vivo для получения лучших результа ...