Экспериментальное исследование. Анализ ранних воспоминаний
Страница 11

3. Способ восприятия ситуации субъектом.

3.1. Преобладающие вид чувствительности

1) вкусовой – «кто не съест», «есть не хочет», «который бы съел», «мою кашу съесть», «остались голодные», «вкусная каша»

2) слуховой – «сказали», «говорит», «предложил мне шепотом», «в конце обеда спросили», «ответила»

3) зрительный – «был худой», «пухленькими щечками», «я смотреть на эту кашу не могу»

3.2. Ощущения принадлежности.

«я терпеть не могу», «мне становилось», «я смотреть», «я подумала», «мне бы тоже», «жалко меня», «предложил мне», «Мне так хотелось», «я вместе» - «Я»-ситуация

«Принесли нам», «Мы с Сережей» - развитие социального чувства

3.3. Эмоции и чувства.

«которую я терпеть не могу», «От этого мне становилось еще хуже, потому что я смотреть на эту кашу не могу», «мне бы тоже хотелось иметь такого всеядного брата», «Мне так хотелось, чтобы он согласился и мою кашу съесть», «но счастливые»

4. Дополнительные категории

Субъект активен, радостен, субъекта принимают, среда дружественная

На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:

«Жить – значит постоянно себя контролировать»;

«Жизнь – это вина за совершенные мной поступки»;

«Я ничего не могу сделать сама. Я рассчитываю на помощь других»;

«Жить – значит ждать, когда тебя пожалеют»;

«Жизнь – это проступки, которые сходят с рук»

После беседы с И, подтверждение получили следующие формулы жизненного стиля: «Жить – значит постоянно себя контролировать», «Жизнь – это вина за совершенные мной поступки», «Жить – значит ждать, когда тебя пожалеют». Категорически была отвергнута формула: «Жизнь – это проступки, которые сходят с рук».

Количественный анализ

1.Шкала оценки ранних воспоминаний

разделы

параметры

А

. Поведение субъекта по отношению к среде.

1

.отъединенное

1

2

3

4

5

6

7

общительное

2

.пассивное

1

2

3

4

5

6

7

активное

3

.агресивное

1

2

3

4

5

6

7

благожелательное

4

.зависимое

1

2

3

4

5

6

7

независимое

Б. Индивидуальное эмоциональное переживание среды.

5

.угрожающая, фрустрирующая

1

2

3

4

5

6

7

дружественная, заботливая

6

.отвергающая

1

2

3

4

5

6

7

принимающая

7

.утратил уверенность в себе, испытывает чувство несостоятельности

1

2

3

4

5

6

7

уверен в себе

8

.угнетенная

1

2

3

4

5

6

7

радостен

9

.с ним дурно обращаются

1

2

3

4

5

6

7

с ним хорошо общаются

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Изучение мотивации достижения у младших школьников в работах разных авторов
Можно считать, что именно исследования К. Левина положили начало изучению в психологии потребностей человека. Всю первую половину века в западной психологии господствовали психоаналитические представления о мотивации поведения, согласно которым, основные мотивы человека формируются в раннем детстве и последующем только проявляются, оста ...

Роль и функции общения в психическом развитии детей
Сфера общения в целом в последние два десятилетия привлекала пристальное внимание исследователей. Природа общения, его возрастные и индивидуальные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин, И.С. Кон), психолингвистов (А.А. Леонтьев), специалистов в области социальной (Г.М ...

Изучение взаимосвязи удовлетворенности трудом работников организации и преданности сотрудников организации со степенью согласованности имеющегося в подразделениях организации и предпочитаемого работ
Благодаря анкете «Исследование удовлетворенности трудом» (Ларионова Т.М., см. Приложение 1) и методики «Оценка лояльности сотрудника к организации» (Почебут Л.Г., Королева О.Е.) были изучены степень удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации в подразделениях №1, №2, №3, №4. А с помощью методики «Оценка организационно ...