Экспериментальное исследование. Анализ ранних
воспоминанийСтраница 11
3. Способ восприятия ситуации субъектом.
3.1. Преобладающие вид чувствительности
1) вкусовой – «кто не съест», «есть не хочет», «который бы съел», «мою кашу съесть», «остались голодные», «вкусная каша»
2) слуховой – «сказали», «говорит», «предложил мне шепотом», «в конце обеда спросили», «ответила»
3) зрительный – «был худой», «пухленькими щечками», «я смотреть на эту кашу не могу»
3.2. Ощущения принадлежности.
«я терпеть не могу», «мне становилось», «я смотреть», «я подумала», «мне бы тоже», «жалко меня», «предложил мне», «Мне так хотелось», «я вместе» - «Я»-ситуация
«Принесли нам», «Мы с Сережей» - развитие социального чувства
3.3. Эмоции и чувства.
«которую я терпеть не могу», «От этого мне становилось еще хуже, потому что я смотреть на эту кашу не могу», «мне бы тоже хотелось иметь такого всеядного брата», «Мне так хотелось, чтобы он согласился и мою кашу съесть», «но счастливые»
4. Дополнительные категории
Субъект активен, радостен, субъекта принимают, среда дружественная
На основе данных контент-анализа, определим возможные формулы жизненного стиля:
«Жить – значит постоянно себя контролировать»;
«Жизнь – это вина за совершенные мной поступки»;
«Я ничего не могу сделать сама. Я рассчитываю на помощь других»;
«Жить – значит ждать, когда тебя пожалеют»;
«Жизнь – это проступки, которые сходят с рук»
После беседы с И, подтверждение получили следующие формулы жизненного стиля: «Жить – значит постоянно себя контролировать», «Жизнь – это вина за совершенные мной поступки», «Жить – значит ждать, когда тебя пожалеют». Категорически была отвергнута формула: «Жизнь – это проступки, которые сходят с рук».
Количественный анализ
1.Шкала оценки ранних воспоминаний
разделы |
параметры | ||||||||
А . Поведение субъекта по отношению к среде. |
1 .отъединенное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
общительное |
2 .пассивное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
активное | |
3 .агресивное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
благожелательное | |
4 .зависимое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
независимое | |
Б. Индивидуальное эмоциональное переживание среды. |
5 .угрожающая, фрустрирующая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
дружественная, заботливая |
6 .отвергающая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
принимающая | |
7 .утратил уверенность в себе, испытывает чувство несостоятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
уверен в себе | |
8 .угнетенная |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
радостен | |
9 .с ним дурно обращаются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
с ним хорошо общаются |
Корреляционный анализ эмпирического материала
Для подтверждения гипотезы использовался метод корреляции Пирсона. Полученные данные, отражены в корреляционных плеядах, основу которых составляет тип отношения к болезни. Анализ корреляционных плеяд позволил выявить следующие взаимосвязи:
Ι. Для выборки детей со сколиозом.
1. Паронайяльный тип отношения к болезни положительно ко ...
Память и ее значение в процессе усвоения знаний.
«Все развитие человека совершается
не иначе, как в области памяти
и через ее посредничество…»
К.Д. Ушинский.
Под памятью
обычно понимается запоминание, сохранение и последующее воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности личности, ее прошлого опыта.
Наиболее распространенной классификацией мнемических процессов является р ...
Диагностическая программа обследования детей дошкольного возраста с
нарушением психологического развития
Цель: анализ психического развития ребенка дошкольного возраста с нарушением психологического развития.
Задачи:
1. Установление эмоционального контакта с ребенком.
2. Получить данные, характеризующие познавательные процессы.
3. Получить данные, характеризующие речевое развитие.
4. Получить данные, характеризующие развитие эмоционал ...