Экспериментальное исследование. Анализ ранних
воспоминанийСтраница 4
«Жизнь – это неприятности, которые проходят»;
«Все будет хорошо»;
«Я ошибаюсь только один раз»;
«Я не повторяю своих ошибок»;
«Я извлекаю уроки из своих ошибок»;
«Я – хорошая, даже если иногда ошибаюсь»
После обсуждения формул жизненного стиля и беседы с А, подтверждение получили следующие формулы: «Жизнь – это неприятности, которые проходят», «Все будет хорошо», «Я не повторяю своих ошибок», «Я извлекаю уроки из своих ошибок».
Количественный анализ
1. Шкала оценки ранних воспоминаний.
Средняя величина по параметру – поведение субъекта, составляет 4,75, а по параметру индивидуальное, эмоциональное переживание среды - 5,4.
Данные результаты свидетельствуют о неуверенном поведении субъекта, но принятие средой компенсирует чувство вины и несостоятельности.
2.Шкала оценки зрелости психологической темы
разделы |
параметры | ||||||||
А . Поведение субъекта по отношению к среде. |
1 .отъединенное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
общительное |
2 .пассивное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
активное | |
3 .агресивное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
благожелательное | |
4 .зависимое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
независимое | |
Б. Индивидуальное эмоциональное переживание среды. |
5 .угрожающая, фрустрирующая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
дружественная, заботливая |
6 .отвергающая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
принимающая | |
7 .утратил уверенность в себе, испытывает чувство несостоятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
уверен в себе | |
8 .угнетенн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
радостен | |
9 .с ним дурно обращаются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
с ним хорошо общаются |
Психосоциальные (психосексуальные) стадии развития |
темы |
оценка |
А. Оральная стадия |
Темы воспитания, удовлетворения желаний или недоверия и лишения чего-либо |
- |
В. Анальная стадия |
Темы бунтарства, неподчинения, нанесения вреда себе или другим или послушания, чистоплотности, заботы об имуществе |
- |
С. Фаллическая стадия |
Темы получения удовольствия от власти и силы; или боязни наказания за это удовольствие; или сексуальные темы |
- |
Д. Эдипова стадия |
Темы вражды, соревнования или гармоничных действий в семейном треугольнике |
- |
Е. Латентная стадия |
Темы какой-либо совместной со сверстниками активности, принятия или отвержения группой и индивидуальных достижений |
- |
Упражнения, направленные на развитие памяти
Смысловая память основана на понимании, т.е. на деятельности мышления, и связана с развитием языка. В процессе смыслового запоминания в первую очередь создаются пригодные для запоминания связи - крупные структурные единицы припоминания, так называемых мнемичиские опоры, что и позволяет преодолевать ограничения кратковременного запоминан ...
Роль и функции общения в психическом развитии детей
Сфера общения в целом в последние два десятилетия привлекала пристальное внимание исследователей. Природа общения, его возрастные и индивидуальные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин, И.С. Кон), психолингвистов (А.А. Леонтьев), специалистов в области социальной (Г.М ...
Критерии и психологические факторы эффективности руководства.
Критерии и факторы эффективности руководства
Проблема эффективности руководства группой имеет большую практическую значимость. Изучение процесса руководства первичным коллективом и выделение факторов его эффективности позволяет выработать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию взаимодействия руководителя с коллективом, имеющие конечной целью рост эффективности данно ...