Экспериментальное исследование. Анализ ранних
воспоминанийСтраница 4
«Жизнь – это неприятности, которые проходят»;
«Все будет хорошо»;
«Я ошибаюсь только один раз»;
«Я не повторяю своих ошибок»;
«Я извлекаю уроки из своих ошибок»;
«Я – хорошая, даже если иногда ошибаюсь»
После обсуждения формул жизненного стиля и беседы с А, подтверждение получили следующие формулы: «Жизнь – это неприятности, которые проходят», «Все будет хорошо», «Я не повторяю своих ошибок», «Я извлекаю уроки из своих ошибок».
Количественный анализ
1. Шкала оценки ранних воспоминаний.
Средняя величина по параметру – поведение субъекта, составляет 4,75, а по параметру индивидуальное, эмоциональное переживание среды - 5,4.
Данные результаты свидетельствуют о неуверенном поведении субъекта, но принятие средой компенсирует чувство вины и несостоятельности.
2.Шкала оценки зрелости психологической темы
|
разделы |
параметры | ||||||||
|
А . Поведение субъекта по отношению к среде. |
1 .отъединенное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
общительное |
|
2 .пассивное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
активное | |
|
3 .агресивное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
благожелательное | |
|
4 .зависимое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
независимое | |
|
Б. Индивидуальное эмоциональное переживание среды. |
5 .угрожающая, фрустрирующая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
дружественная, заботливая |
|
6 .отвергающая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
принимающая | |
|
7 .утратил уверенность в себе, испытывает чувство несостоятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
уверен в себе | |
|
8 .угнетенн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
радостен | |
|
9 .с ним дурно обращаются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
с ним хорошо общаются | |
|
Психосоциальные (психосексуальные) стадии развития |
темы |
оценка |
|
А. Оральная стадия |
Темы воспитания, удовлетворения желаний или недоверия и лишения чего-либо |
- |
|
В. Анальная стадия |
Темы бунтарства, неподчинения, нанесения вреда себе или другим или послушания, чистоплотности, заботы об имуществе |
- |
|
С. Фаллическая стадия |
Темы получения удовольствия от власти и силы; или боязни наказания за это удовольствие; или сексуальные темы |
- |
|
Д. Эдипова стадия |
Темы вражды, соревнования или гармоничных действий в семейном треугольнике |
- |
|
Е. Латентная стадия |
Темы какой-либо совместной со сверстниками активности, принятия или отвержения группой и индивидуальных достижений |
- |
Заключение.
Таким образом, агрессия
— это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Это определение подчеркивает, что агрессия — это модель поведения, а не эмоция или мотив. Хотя агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями — такими как злость; с мотивам ...
Исследование восприятия учащихся.
Для исследования восприятия учащихся были проведены следующие тесты (см. Приложение 3):
№ 1. ''Прием информации''. Этот тест позволил определить эффективность приема информации учащимися. Было зачитано в быстром темпе 32 слова, а учащиеся должны были эти слова классифицировать и записать сокращенно в 5 колонок. При количестве записанны ...
Понятие семьи: функции, структура и динамика семьи
"Семья - ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных свя-шх, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство" (Соловьев Н.Я., 1977). Семья игр ...


