Экспериментальное исследование. Анализ ранних
воспоминанийСтраница 2
После беседы и обсуждения формул жизненного стиля с А, формула «Жить – значит поступаться своими интересами в пользу других» была отвергнута. Подтверждение получила формула «Я делаю ошибки, но извлекаю из них уроки».
Количественный анализ
1.
Шкала оценки ранних воспоминаний
Ранние воспоминания оцениваются по 9-ти различным параметрам социального интереса. Используется 7-бальная шкала оценки, в которой оценка «4» отражает нейтральный или средний уровень параметра, белее высокие оценки – более высокий его уровень.
разделы |
параметры | ||||||||
А . Поведение субъекта по отношению к среде. |
1 .отъединенное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
общительное |
2 .пассивное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
активное | |
3 .агресивное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
благожелательное | |
4 .зависимое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
независимое | |
Б. Индивидуальное эмоциональное переживание среды. |
5 .угрожающая, фрустрирующая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
дружественная, заботливая |
6 .отвергающая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
принимающая | |
7 .утратил уверенность в себе, испытывает чувство несостоятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
уверен в себе | |
8 .угнетенн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
радостен | |
9 .с ним дурно обращаются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
с ним хорошо общаются |
Средняя величина по параметру – поведение субъекта, составляет 6, а по параметру индивидуальное, эмоциональное переживание среды - 5,8.
Данные результаты подтверждают гипотезу о большом развитии социального чувства у субъекта.
2.
Шкала оценки зрелости психологической темы
Проведя качественный и количественный анализ раннего воспоминания «Мой День рождения», можно сделать вывод о том, что А хорошо социально адаптирована и является примером личности, называемой Адлером - «нормальный человек».
Для подтверждения надежности выводов полученных после анализ раннего воспоминания «Мой День рождения», проведем анализ еще одного воспоминания А.
2) воспоминание А-2.
«Опоздание на урок».
Это был сентябрь, первый год моей учебы в школе; мне было 6 лет.
Я сейчас не могу вспомнить, где были мама и папа, наверное, на работе, потому что утром, когда я пошла в школу, оказалось что урок начался и я опоздала. Я очень расстроилась. Перед глазами одноклассников, которые сидят за партами и слушают учителя, я в это время стою у дверей и не могу решиться зайти в класс, так как считала, что уже не положено заходить после звонка. Недолго думая, я вернулась домой. Увидев меня заплаканной, бабушка испугалась. Я ей объяснила ситуацию и сказала, что, наверное, сегодня уже не смогу пойти в школу.
Теоретический обзор социально-психологической адаптации и личностной
тревожности. Концептуальные подходы к
изучению социально-психологической адаптации.
В период всей жизни человека – с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма.
Термин адаптация был заимствован из биологической наук ...
Психология денег.
Поскольку деньги являются основным средством обмена в экономических отношениях, мерой стоимости, средством платежа и накопления, особое значение приобретает то, как они реально воспринимаются и на основании этого используются людьми. Отношение к деньгам всегда субъективно окрашено и зависит от множества факторов. В рамках психоанализа в ...
Имидж делового человека
Искусство нравиться есть великая тайна,
которая, даруемая ли природою или
похищаемая упорным усилием, в обоих
случаях достойна уважения и зависти; в
последней дани ей немногие и отказывают.
П.А. Вяземский
Имидж - это искусство управлять
впечатлением.
Э. Гофман
Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих. Име ...