Информац-энергетич модель психики.
Особенности: 1)чел – система по восприятию и переработке инфы 2) организм чел фунционирует по законам бытия 3) для норм функционирования организма необходимо поддерживать состояние целостности (баланс организма и внешней среды). Целостность организма определяет наше функц состояние, здоровье 4)причина нарушения психологич баланса – это ЭГО (в пер сознание). Эго отличается от Я, я - это природа, а эго постоянно нуждается в признании и поддержке. Согласно этой модели любая мысль или действие вызывает каскад реакций в окр мире 5) мозг явл мощным энергетич генератором 6) сознание организовано на принципах, стереотипах. Стереотип – это шаблон, защищает мозг от избыточной неупорядоч инфы. Всякий прорыв стереотипа приводит к нарушению баланса сознат-го и бессознат-го. У чел возникает состояние тревоги, беспокойства, транса. В таком состоянии чел внушаем 7) бессознат – пространство, где происходит взаимодействие инфы. Здесь формир-ся инстинкты, желание, влечение. Не прорвавшиеся в сознание импульсы устремляются к нему обходными путями (посредством снов, оговорок, движений). Бессознат имеет структуру: коллективное бессознат и индивид бессознат. В бессознат отсутствует ф-ция времени, время явл-ся его функцией и сущ-ет в сознании. Коррекция бессознат: эмоции, связ с событиями, кодируются мозгом в виде некот информац матриц. Усилением воли м/вывести инфу на уровень сознания и изменить к ней отношение. Человек—система, кот м/рассчитать, прогнозировать. На чел оказывают, определяют карму: влияние рода, сила поведения, сила воли.
Отчет об третьем эксперименте
При проведении опыта 4 испытуемым были предоставлены 20 слов, смысл которых - характер действий и категорий. Им были прочитаны слова, которые испытуемые должны были запомнить. На втором этапе испытуемым было предоставлено 20 слов аналогичного характера. Для запоминания было предложено каждое слово обозначить пиктограммой. Обработка рез ...
Формирующий эксперимент
На втором этапе исследования был проведен формирующий эксперимент. В нем ставилась задача проследить изменения умения общаться в процессе разработанного комплекса занятий.
Ведущей формой работы с детьми явились занятия этического характера. Для обучения детей умению межличностного общения предлагается цикл из 12 занятий (см. приложение ...
Планирование и проведение тренинговых ситуаций
(экспозиция)
После того как пациент понял гипотетическую модель возникновения его тревожных реакций, после прохождения когнитивной фазы, после того как пациент готов подвергнуться конкретным ситуациям, можно начинать конфронтацию. При этом хорошую помощь психотерапевту могут оказать руководства по тревожным расстройствам. Метод конфронтации или эксп ...