Информац-энергетич модель психики.

Особенности: 1)чел – система по восприятию и пере­работке инфы 2) организм чел фунци­онирует по зако­нам бытия 3) для норм функ­ционирования организма необходимо под­держивать состояние целостности (баланс организма и внешней среды). Целостность ор­ганизма определяет наше функц состоя­ние, здоровье 4)причина нарушения психо­логич баланса – это ЭГО (в пер сознание). Эго отличается от Я, я - это природа, а эго по­стоянно нуждается в признании и поддер­жке. Согласно этой модели любая мысль или дей­ствие вы­зывает каскад реакций в окр мире 5) мозг явл мощным энергетич генера­тором 6) сознание организовано на принци­пах, сте­реотипах. Стереотип – это шаблон, за­щищает мозг от избыточной неупорядоч инфы. Вся­кий прорыв стереотипа приводит к наруше­нию ба­ланса сознат-го и бессознат-го. У чел возникает со­стояние тревоги, беспо­койства, транса. В таком со­стоянии чел вну­шаем 7) бессознат – пространство, где про­исходит взаимодействие инфы. Здесь фор­мир-ся инс­тинкты, желание, влечение. Не прорвавшиеся в сознание импульсы устрем­ляются к нему обходными путями (посредст­вом снов, ого­ворок, движений). Бес­сознат имеет структу­ру: коллективное бессознат и ин­дивид бес­сознат. В бессознат отсутствует ф-ция вре­мени, время явл-ся его функцией и сущ-ет в сознании. Коррекция бессознат: эмоции, связ с событиями, ко­дируются моз­гом в виде не­кот информац матриц. Усиле­нием воли м/вывести инфу на уровень созна­ния и изме­нить к ней отношение. Человек—система, кот м/рассчитать, прогнозировать. На чел оказывают, оп­ределяют карму: влия­ние рода, сила поведения, сила воли.


Отчет об третьем эксперименте
При проведении опыта 4 испытуемым были предоставлены 20 слов, смысл которых - характер действий и категорий. Им были прочитаны слова, которые испытуемые должны были запомнить. На втором этапе испытуемым было предоставлено 20 слов аналогичного характера. Для запоминания было предложено каждое слово обозначить пиктограммой. Обработка рез ...

Формирующий эксперимент
На втором этапе исследования был проведен формирующий эксперимент. В нем ставилась задача проследить изменения умения общаться в процессе разработанного комплекса занятий. Ведущей формой работы с детьми явились занятия этического характера. Для обучения детей умению межличностного общения предлагается цикл из 12 занятий (см. приложение ...

Планирование и проведение тренинговых ситуаций (экспозиция)
После того как пациент понял гипотетическую модель возникновения его тревожных реакций, после прохождения когнитивной фазы, после того как пациент готов подвергнуться конкретным ситуациям, можно начинать конфронтацию. При этом хорошую помощь психотерапевту могут оказать руководства по тревожным расстройствам. Метод конфронтации или эксп ...