Самооценка личности. Характеристика уверенной личности.

Материалы по психологии » Отрасли, методы исследования, задачи психологии » Самооценка личности. Характеристика уверенной личности.

На эту проблемы еще в 20 годы обртили внимание После установки, что психосоматические заболевания приходятся на людей с низкой самооценкой. В 40 е годы в США Андра Сальтер основал клинику по профилактере пониженной самооценки. Сальтер дал определение уверенной в себе личности:

- открытость- свои чувства человек называет совими именами и не заставляет патнера догадываться о них.

- Эмоциональность речи (что соответствует открытому, спонтанному выражению своих чувств)

- Конгружнтность поведения и речи (соответствие, если речь сопровождается утверждением о то, о чем говорит и жесты),

- Прямое, четкое выражение своего мнения

- Им не свойственна недооценка своих сил и качетсв, они способны без стесения выслушивать похвалу в свой адрес.

В 70 е годы сформировалося представление об уверенности как комплексной характеристике личности. В этот комплекс входят следующие компоненты:

1.Когнитивные, сознавательные процессы

3. Эмоциональный компонент (страх, тревожность)

4. Поведенческий (дефицит навыков социального поведения)

Имеется две точки зрения на просхождение повышенной и пониженной самооценки: физиологическая и социальная. Суть физиологической- в НС преобладает процесс торможения над возбуждением в результате формируется тормозная личноть, которая не способна к открытому, спонтанному выражению своих чувств, желаний и потребностей. Ограничесна в самореализации имеет затруднение в контакте с другими. После рождения человек испытывает влияние семьи, школы, общетсва. Под влиянием семьи общественных структур происходит формирование собственного Я, тоерия Роджерса Я идеальный и Я реальный. Через тот образ, который мы имеем в сбее формируется наше поведение.


Методы обработки информации
Q – критерий Розенбаума, критерий φ* – угловое преобразование Фишера, U – критерий Манна – Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, качественный анализ. ...

Развитие креативности средствами интерпретации. Организация экспериментального исследования
Для проверки выдвинутой гипотезы об эффективности интерпретационной деятельности для развития креативности студентов я организовала экспериментальное исследование. Исследованием было охвачено 45 студентов трех курсов разных факультетов. В качестве экспериментальной группы выступали 15 студентов от каждого курса. Первоначально был произ ...

Эмпирическое исследование личностной сферы студента. Организация исследования
Цель данного исследования – проанализировать личностную сферу студента в процессе межличностных отношений, возникающих в группе. Задачи данного исследования следующие: - выявить представления субъекта о себе и идеальном «Я» при взаимоотношениях в группе (на основе межличностных отношений); - оценить состояние личности и атмосферу при ...