Ощущение и его роль в формировании дея-ти.

Ощущение – отражение св-в предметов объект мира, возникающего при их непосредств воздей­ствии на ограны чувств. Представители: Вундт, Мах, Авенариус, Сеченов, Ленин, Павлов. Ощу­щение есть действительно непосредст­венная связь сознания с внеш миром, есть превращение энергии внеш раздражения в факт сознания. По своим физиологич механизмам ощущение явл целостным рефлек­сом, объединяющим прямыми и обратными связями перифе­рич и центр отделы анализатора. Сущ-ет классификация, по кот выделяют зрит, слух, осязат и др ощущения. По др признаку м/выделить 3 осн класса ощущений: 1)экстерорецептивные, возникающие при воздейс­твии внеш раздражителей на рецепторы, кот расположены на поверхно­сти тела (они делятся на дистантные (зрит и слух) и контакт­ные (осязат и вкусовые), обонятильные занимают промежу­точ­ное положение; 2)проприорецептивные, отража­ющие движение и относит положение частей тела благодаря работе рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных сумках; 3)интерорецептивные, сигнализир с пом спец рецепторов о протекании обменных процессов во внутр среде организма. Ощущения возникают в филогенезе на базе элементарной раздражимости как чувствительность к раздражителям, отражая тем самым объективную связь между биотич и абиотич факторами живой среды. В кач-ве источ­ника знаний чел об окр мире ощущения входят в целостный процесс познания, образуя чувств ткань чел сознания.


Развитие креативности средствами интерпретации. Организация экспериментального исследования
Для проверки выдвинутой гипотезы об эффективности интерпретационной деятельности для развития креативности студентов я организовала экспериментальное исследование. Исследованием было охвачено 45 студентов трех курсов разных факультетов. В качестве экспериментальной группы выступали 15 студентов от каждого курса. Первоначально был произ ...

Семейные факторы.
При изучении этого аспекта основное внимание уделяется изучению взаимосвязи между эмоциональными расстройствами у взрослых и особенностями их родительской семьи. Исследования в этой области показывают, что многие из исследуемых пациентов с тревожными расстройствами имели травматический опыт и (или) тяжелое детство; в их семьях наблюдалс ...

Интерпретация как форма художественной деятельности личности
Характеристика читательской интерпретации литературного произведения различается в зависимости от рассмотрения её в двух аспектах: как особой формы познания и как элемента художественной деятельности личности. Согласно первой, интерпретация является результатом процесса понимания. Понимание интерпретации литературного произведения – как ...