О прогнозе пограничных психических расстройств
(Обзор литературы)
Считается, что диагностика в психиатрии призвана "не только идентифицировать то или иное состояние , но и определить его прогноз" (Семичев С.Б., 1985), а "прогноз должен стать таким же обязательным слагаемым каждой истории болезни, как и диагноз" (Лихтерман Л. Б. и соавт., 1993). Адекватное прогнозирование состояния, по мнению М.И.Буянова (1971), невозможно без использования катамнестического метода, который является "одним из наиболее трудоемких, но в то же время одним из наиболее объективных". Как писал Ю.В.Каннабих (1929), еще Э.Крепелин придавал большое значение катамнестическому методу и неоднократно указывал, что все разговоры о кризисе нозологического направления в психиатрии прекратятся, как только будут проведены серии исследований с максимальной продолжительностью катамнеза. Вместе с тем, несмотря на почти столетнюю историю катамнестических и лонгитудинальных исследований в области пограничных расстройств (первая подобная работа была опубликована еще в 1910 г.), система представлений о пограничных психических расстройствах весьма далека от завершения.
О прогнозе пограничных психических расстройств
(Обзор литературы)
Считается, что диагностика в психиатрии призвана "не только идентифицировать то или иное состояние , но и определить его прогноз" (Семичев С.Б., 1985), а "прогноз должен стать таким же обязательным слагаемым каждой истории болезни, как и диагноз" (Лихтерман Л. Б. и соавт., 1993). Адекватное прогно ...
Экспериментальное исследование готовности к
обучению детей младшего школьного возраста. Готовность к обучению детей младшего школьного возраста
Деятельность учения, которая в качестве ведущей приходит на смену игровой, поведет развитие детей начальной школы дальше, позволит им овладеть всеми основными сторонами своей психической деятельности. Однако это произойдет только в том случае, если процесс обучения будет строиться с учетом условий, определяющих его развивающий эффект.
...
Теории.
В наст время имеется неск теорий, пытающихся объяснить психику: 1) теория нейрофизиологич. Осн положения: психика тесно связана с деят-тью мозга; психику нельзя просто свести к нерв системе, возможно, психика имеет свой субстрат 2) теория тождества: псих процессы по своей сути есть психологич 3) теория психофизиологич параллел ...


