Программа Т. Гордона

Программа Т. Гордона’’ Тренинг эффективного родителя’’ является наиболее известный и распространенной в разных странах. В модели Гордона внимание концентрируется на навыках общения родителей. Задача работы с родителями, по Гордону, сводятся к тому, что родители должны усвоить три основных умения:

активно слушать, т.е. умение слышать, что ребенок хочет сказать родителям,

умение выражать собственные чувства и слова доступно для понимания реб.

использовать принцип ’’оба правы или выиграть - выиграть’’ для разрешения конфликтных ситуации, т.е. умение договориться с реб. так, чтобы результатами разговора были довольны оба участника.

Т. Гордон разделяет необходимые навыки на две группы:

1) навыки необходимые для решения проблем реб.

2) навыки необходимые для решения проблем родителя

Любая проблема должна решаться родителями совместно с детьми. На занятиях в группе родители учатся активному слушанию, самовыражению, получают навыки ведения беседы, закрепляют чувства уверенности в себе.

Исследования, проведенные им и его последователями, что те, кто посещал родительские группы, легко меняли стиль воспитания направляя его на определенные цели. По мере развития способностей к общению улучшалось взаимопонимание между родителями и детьми и росла способность детей самостоятельно решать свои проблемы.


Ситуация семьи, где есть ребенок с нарушениями различных функций
Нарушения развития или серьезная болезнь ребенка вызывают сильное напряжение в семье в форме практических проблем, большой нагрузки в работе, чувства неудовлетворенности, трудностей со сном, печали, стресса, волнения, ощущения вины и бессилия. Дисфункциональные симптомы, которые можно заметить у родителей и детей, являются выражением эт ...

Организация и методы исследования. Характеристика выборки
Исследование проводилось в марте 2008 года на базе ВЦДО и Т «Огонёк» - (Восстановительный Центр Детской Ортопедии и Травматологии). Спецификой данного учреждения является то, что дети с нарушением опорно-двигательного аппарата находятся на лечении длительное время (1-2 месяца), а также продолжают обучение по школьной программе. Посещен ...

Классификация преступников по содержанию преступной деятельности
Личностные особенности виновного устанавливаются посредством анализа психологических особенностей совершения им преступного деяния. Насильственный тип преступника. Основная характерная черта лиц, совершающих насильственные преступления, - дефектность социальной идентификации, эмоциональная тупость, импульсивная агрессивность. Лица, вин ...