Особенности поведения демонстративных детей
Демонстративных детей выделяет стремление привлечь к себе внимание любыми возможными способами. Такие дети, как правило, достаточно активны в общении. Однако в большинстве случаев дети, обращаясь к партнеру, не испытывают к нему реального интереса. Преимущественно они говорят о себе, показывают свои игрушки, используют ситуацию взаимодействия как средство привлечения внимания взрослых или сверстников. Отношения для таких детей являются не целью, а средством самоутверждения и привлечения внимания. При этом способами привлечения внимания могут быть как просоциальное поведение, так и действия, выражающие агрессию.
Демонстративные дети очень ориентированы на оценку окружающих, особенно взрослых. Как правило, такие дети стремятся во что бы то ни стало получить положительную оценку себя и своих поступков. Однако в случаях, когда отношения с воспитателем или группой не складываются, демонстративные дети применяют негативную тактику поведения: проявляют агрессию, жалуются, провоцируют скандалы и ссоры. Нередко самоутверждение достигается путем снижения ценности или обесценивания другого. Например, увидев рисунок сверстника демонстративный ребенок может сказать: «Я рисую лучше, это совсем некрасивый рисунок». Вообще в речи демонстративных детей доминируют сравнения: лучше/хуже; красивее/некрасивее и т. д. Для демонстративных детей характерна также высокая нормативность поведения: дети часто объясняют мотивировку поступка тем, что так надо. Используя социально-одобряемые формы поведения, дети ожидают положительную оценку своих действий. Однако их правильные моральные поступки ситуативны и неустойчивы. Если демонстративные дети и делятся со сверстником, то они комментируют свой поступок и обращаются к взрослому за поддержкой. Например: «Я дам Кате конфету, потому что хорошие дети всегда делятся с тем, кому не дали». В случае отсутствия взрослого демонстративные дети и не думают делиться с партнером, несмотря на их просьбы. Таким образом, в просоциальном поведении демонстративных детей наблюдается
ярко выраженный формализм. Для них гораздо важнее соблюсти внешнюю картину одобряемого поведения, чем реально проявить помощь сверстнику.
Экспериментальная часть. Образ
педагога дополнительного образования в сознании подростков. Характеристика
объекта исследования. Состав группы тестируемых подростков
В теоретической части были сформулированы понятия сознания и психологического образа, а также рассмотрены особенности восприятия образа педагога в частности педагога дополнительного образования в сознании подростков, описаны методики исследований образа. В данной главе необходимо применить приведенные выше методики исследований для опред ...
Зависимость качества социальной адаптации от нозологической принадлежности
заболевания
Распределение обследованного контингента больных по показателям качества социальной адаптации представлено в табл. 9.
Таблица 9 Социальная адаптация в катамнезе больных с различными нозологическими формами ППР
Диагноз при выписке
Социальная адаптация
> 3.5
2.5 – 3.4
< 2.5
Абс
%
Абс
%
Абс
% ...
Сказка про осла.
Жил-был осел. Пошел он однажды в лес. Нашел там мешок золота. И сдох от счастья. ...


