Исследовательская часть.

Наша работа посвящена изучению российской ментальности в сказках современной молодежи.

Объект исследования: российская ментальность.

Предмет исследования: особенности российской ментальности в сказках современной молодежи.

за: существует различие между российской ментальностью в русских волшебных сказках и сказках современной молодежи.

Методы: проективная сказка о несуществующем животном, качественный анализ сказок.

Процедура исследования включала в себя следующие этапы:

1. Студентам 2 курса было предложено сочинить в письменном виде сказку о несуществующем животном.

2. Анализ полученных сказок в направлении выявления отличительных черт современной российской ментальности.

3. Сравнительный анализ особенностей русской ментальности (по Курашову В.И.) и современной российской ментальности.

В исследовании принимали участие студенты 2-го курса СамГПУ (20 человек).

В качестве теоретической основы по проблеме российской ментальности мы взяли точку зрения Дрепа Г.Н., Дмитриева А.Н., РезниковаЕ.Н. и КурашоваВ.И. Несмотря на то, что Курашов В.И. проводит анализ русских народных сказок, которые были придуманы задолго до ключевых исторических и экономических событий в России, особенности русского менталитета, выделенные им мало, чем отличаются от особенностей современного российского менталитета по данным Дрепа Г.Н., Дмитриева А.Н. и РезниковаЕ.Н. Поэтому в нашу задачу входило, показать, произошли ли какие-либо качественные изменения в ментальности современного русского человека.


Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе.
В старших классах школы развитие познавательных процес­сов детей достигает такого уровня, что они оказываются прак­тически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы школьников приобретают такие качества, которые де­лают их совершенными и гибкими, причем развитие ...

Метод интервью
Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану. Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при это ...

Подростковый кризис
Особенность подросткового возраста – это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни. Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. «В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно - смысловую природу. Становление иде ...