- Введение.
- История развития понятий менталитет и ментальность.
- Условия, сформировавшие национально-психологические особенности русского народа.
- Философские смыслы и русская ментальность в русской волшебной сказке (по Курашову В.И.).
- Смысл жизни.
- Философская созерцательность и метафизичность поступков.
- Неприятие схем жизни. Сила слова и духа по отношению к физическому.
- Влияние предсказания будущего на будущее. Метафизическое ожидание лучшего.
- Счастье – в нестяжании богатства и власти.
- Путь к счастью через терпенье. Счастье не в достатке, а в духовной свободе.
- Эстетические черты русской ментальности.
- Общинность русского характера
- Исследовательская часть.
- Качественный анализ сказок.
- Заключение.
- Приложение. Лесик-калесик.
- Сказка про жизнь Покимоньки.
- Марушка.
- Счатьенос.
- Малышка.
- Сказка про Кошарика.
- Чипушилка.
- Клепа.
- Улыбка.
- Жаркраль.
- О Мрипуприке.
- Бентон - покоритель пещеры.
- О Серенадуне.
- Сказка…
- Сказка про осла.
- Про Гузяку.
- Сказка о Сигме.
- Сказка о Капике.
- Пузочесик.
- Сказка о Склинфах.
Российская ментальность в сказках современной молодежи
Анализ и оценка
результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов
старшего школьного возраста
После разработки и апробации программы деятельности педагога психолога по развитию мышления была проведена контрольная диагностика.
В диагностике участвовали 15 человек учащихся 8 класса в возрасте 14-15 лет. Индивидуальные результаты диагностики личностной креативности представлены в таблице 7.
Таблица 7
Результаты методики «Диагнос ...
Анализ результатов деятельности педагогов по развитию эмпатии
Итак, мы рассмотрели объект нашего исследования, класс школы Екатеринбурга, состоящий из 27 человек и непосредственные методы развития эмпатии у них. Для того чтобы судить об эффективности этих методов и взаимосвязи чувства эмпатии и социализации школьников в ходе исследования проводятся два теста: диагностика уровня поликоммуникативной ...
Нарушения внимания
Внимание характеризует динамику избирательного протекания психических процессов, само внимание - не психический процесс, т.к. нет ни продукта, ни предмета.
Модально-неспецифические нарушения внимания:
1) ослабление внимания;
2) сужение объема внимания;
3) снижение концентрации внимания;
4) трудности переключения внимания;
5) истощ ...