Заключение.
В результате проведенного анализа сказок современной молодежи можно выделить следующие особенности российского менталитета:
1) характеристики российской ментальности полностью совпадающие с характеристиками русской ментальности:
· верность отеческим заветам;
· любомудрие;
· оказание помощи в духе христианского учения;
· получение опыта.
2) характеристики российской ментальности отчасти соответствующие русскому менталитету:
· проблема поиска смысла жизни заменена на проблему поиска себя (самоидентификация);
· коллективизм, как стремление к многочисленным контактам и богатому общению заменяется взаимодействием в диаде;
· получение нового опыта, как характерная черта русской ментальности, трансформируется в престижность образования (в буквальном смысле).
3) характеристики российской ментальности, противоречащие русскому менталитету:
· желание обладать властью и материальными ценностями.
Таким образом, наше исследование позволило выявить отличительные особенности российского менталитета и установить, что ментальность - развивающаяся система, влияние на которую может оказывать ряд факторов (исторические, политические, экономические, социальные, природно-географические). Наша гипотеза подтвердилась, это свидетельствует о возможности использовать сказку не только как продукт творчества отдельного индивида, но и как носитель (отражение) современной российской ментальности, а соответственно адекватный метод ее исследования. В дальнейшем мы предполагаем расширить выборку, прежде всего по возрастному критерию.
Умственное развитие в раннем детстве
Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у детей является их чувственно – двигательная активность. Период умственного развития Пиаже разделил на шесть стадий. Четыре из них ребёнок проходит до года. Пятая стадия – третичные круговые реакции (1-1.5 лет) – экспериментирование с предметами. Цель экспериментов – в них сами ...
Типология конфликтов.
Деление конфликтов на виды достаточно условно, жесткой разницы между различными видами не существует и на практике возникают конфликты: организационные вертикальные межличностные; горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.
Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональн ...
Метод интервью
Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану.
Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при это ...