Жаркраль.
Это сказка про одного динозавра, который всю жизнь хотел летать. Глядя на голубое небо, на его глубину и красоту, на Солнышко, на птиц, которые парили в воздухе так легко и быстро, он мечтал о том, что настанет когда-нибудь момент, и он воспарит в воздухе, проникнется в тайны облаков, солнца, неба. Он любил смотреть на небо, любил мечтать о полете, который никогда не должен был осуществиться.
В один из солнечных дней, когда динозаврик учился мастерству полета, взмахивая неуклюжими лапками, к нему подлетела чайка:
- Что ты делаешь? - спросила она.
- Учусь летать, - скромно ответил динозаврик.
Чайка заинтересовалась:
- Но как же ты полетишь, если у тебя нет крыльев, и ты просто не приспособлен к полету. Ты рожден, чтобы ходить по Земле.
- Наверное, ты права, - промолвил динозаврик. - Но моя мечта настолько сильна, что я готов потратить на учебу всю жизнь.
И тут динозаврик, кстати, его звали Краль, проделал телодвижение, подпрыгивая вверх, замахал лапами и вдруг, он не опускался на Землю, он замер в воздухе и оставался там в неподвижном состоянии. Краль понял, что это шанс, который, возможно, никогда не представится в его жизни. И он еще сильнее замахал лапами, и тут из его боков начали образовываться крылья. Это было чудо. Краль не знал техники полета, но как-то сразу включился в этот новый образ, образ птицы-динозавра, и, взмахнув побольше крыльями, воспарил в небо.
Он был счастлив. Это было неимоверное чувство, чувство свободы, свободы полета. Чайка, видевшая все это, была мудрой, она было вожаком стаи – старейшина. Такого в жизни она не видела, но она не удивилась. Она проводила Краля взглядом в небо и улетела к своим ученикам.
Краль так и остался птицей-динозавром, и его прозвали Жаркраль. Он летал не хуже самых грациозных птиц, легко и быстро пикировал в воздухе.
Рожденные на земле, летать не могут. Но Краль так этого хотел, он добился своего и поверил в свои силы, и смог. Если верить и пытаться – все получится. А на эту поляну пришел новый динозаврик и посмотрел на небо.
Структура психики
Осн формы проявления психики: 1) процессы а)познавательные: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание б) эмоционально-волевые: чувства, воля 2) состояние: творч подъём, устойчивый интерес, апатия, угнетённость 3) св-ва личности: темперамент, хар-р, способности, тип личности, направленность личности (ценно ...
Теоретические и эмпирические источники социальной психологии
В истории социальной психологии можно выделить 3 периода:
1)период накопления знаний в сферах философии и общей психологии (6в.до н.э.-до 19в.);
2)период выделения описательной социальной психологии из философии в самостоятельную область знания (50-60е г.19в.-20е г.20в.)
3)период оформления социальной психологии в экспериментальную н ...
Математическая обработка данных эксперимента
Для того чтобы понять, достоверны ли полученные результаты, применим U – критерий Манна-Уитни[16]. Чтобы определить, насколько различны результаты детей контрольной группы и экспериментальной группы, произведем ранжирование баллов и занесем данные в таблицу 1.
Таблица 1
Ранжирование баллов детей
Контрольная группа (с нормальным сл ...