Смысл жизни.

Вопрос о смысле жизни – принципиальный вопрос человека, это философский вопрос. В русских сказках проблема смысла жизни ставится, в наиболее красивом метафорическом представлении, в ситуации на распутье. Царевич или просто добрый молодец, подъезжает на коне к камню на развилке трех дорог. На камне могут быть разные надписи, предвещающие судьбу путника на этих трех дорогах: и обретение богатства, и власть, и женитьбу, но всегда есть предсказание неблагоприятных для обычного человека направлений одной из дорог: «Смерть найдешь», «Коня потеряешь». Почему герой в некоторых русских сказках выбирает именно эти пути? Смысл жизни и смысл смерти – тождественные вопросы. Если мы ответим на один из них, мы ответим и на другой. На этом основании можно говорить о философско-метафизическом складе русского народа, поскольку в его фольклоре ставится принципиальная философская экзистенциальная проблема о смысле жизни-смерти.

В случаях, когда добрый молодец выбирает путь: «Коня потеряешь», думаю, это выражает желание доброго молодца (то есть русского человека) понять смысл своего личного пути в жизни, то есть опять-таки «смысл жизни» в ситуации, когда человек остается сам с собой без того, что его несет по путям земной жизни (6, 122).


Становление современной социальной психологии за рубежом
В широком смысле западные специалисты определяют социальную психологию как науку, изучающую (взаимо) зависимость поведения людей, определяемую фактором их взаимоотношений и взаимодействий. Поведенческая взаимозависимость означает, что поведение индивида изучается одновременно и как причина, и как результат поведения других людей. Причём ...

Когнитивная фаза
Информация должна облегчить пациентам изменение их установок (атрибуций) и подготовить изменение атрибуции, являющееся целью терапии. Пациент учится во второй фазе видеть причины своей тревоги не только во внешних условиях (в окружающем мире и ситуациях), или, как в случае панического расстройства, в болезненной биологической дисфункции ...

Механизмы психологической защиты
В механизмах психологической защиты больных алкоголизмом Ю. Е. Рахальский (1977) выделяет две стороны: "внутренняя" объясняется первичными изменениями критичности, эмоциональности, воли; "внешняя" связана с влиянием группы - компания алкоголиков, с принятой в ней аргументацией, оценочными стереотипами. Б. С. Братусь ...