Сказка о Капике.
Где-то совсем не так далеко, как думают некоторые, существует страна, вернее, существовала (а, может, и нет) страна, в которой жили необычные существа. Хотя, почему необычные? Как и остальные, они жили себе, поживали, ели, пили, смеялись, горевали, но… при этом все время плакали. И от радости, и с горя. И надо же было такому случиться, что постепенно весь народ, населявший эту страну, просто утонул в своих слезах. И затопил своим горем (а, может, наоборот) все ближайшие окрестности. Все звери и растения не могли найти укрытия от нахлынувшего бурного потока. Но, на счастье всех, страна слез располагалась в большой низине, окруженной бурно разросшимися дубами. А в дубе одного из самых старых могучих дубов жил отшельник, старый и дряхлый, но с ясным умом и добрым сердцем. Услышал он шум потока, вылез из дуба, осмотрелся, улыбнулся чему-то и, забыв про свою старость, ловчее малого, да удалого, взобрался на самую верхушку, где юные листочки трепал весенний ветерок. И воззвал он к потоку с мольбами, прося пощадить его старость и остановить свой жестокий путь. Поток приостановился, но слезокапы возроптали: «Старик, ты нам не указ». А он им в ответ: «Неужели вы не видите, что несете с собой только горе и разрушение. Ведь если бы вы научились по-другому жить, и вам, и другим пришло бы облегчение».
Вдруг поток разделился, и старик понял, что был прав: слезокапы задумались. И тут произошло то, чего никто не ожидал: весенние проталины, залитые благодатными лучами солнца и политые обильно слезокапами, раскрылись навстречу весне – вот букашка, вот листочек, семечко, пташка. И от неожиданной красоты и удивления всем, от этой тихой, теплой радости растаяло сердечко одного слезокапки, и он, вместо того, чтобы заплакать, тихо-тихо засмеялся. Засмеялся и старик. И тут слезокапы поняли, что и природа смеется вместе с ними. И так уж сильно это им понравилось, что с тех пор они даже перестали называть себя слезокапами, а звались просто капы или ласково – капики. Ведь даже в этом слове – «кап» слышится какой-то тихий серебряный звон и надежда.
Особенности вмешательства. Условия
Проводить когнитивно-поведенческую психотерапию ПР/ПРА можно в нескольких различных условиях. Во-первых, в обстановке амбулаторного учреждения или офиса, которая наиболее пригодна для психологического просвещения, когнитивного реструктурирования, объяснения домашних заданий и обсуждения их выполнения, а также репетиции ролей. Кроме то ...
Основные виды внимания
В современной психологической науке принято выделять несколько основных видов внимания. Направленность и сосредоточенность психической деятельности могут носить непроизвольный или произвольный характер. Когда деятельность захватывает нас, и мы занимаемся ею без каких-либо волевых усилий, то направленность и сосредоточенность психических ...
Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с
акцентуированными характерами.
Социально – педагогическое сопровождение должно предусматривать комплексное воздействие на различные качества личности: на формирование адекватного отношения к будущему, на установление нормальных отношений со сверстниками и взрослыми, на формирование самосознания подростка и сглаживание в поведении акцентуаций характера. Поскольку наиб ...


