Проективные методы
Проективные методы особенно полезны для изучения агрессии и враждебности, так как не раскрывают испытуемым интерес исследователя. Наиболее часто используемые проективные методы - Тест чернильных пятен Роршаха и Тест тематической апперцепции. Данные тесты используются как в исследовательском, так и в клиническом контексте для изучения разнообразных форм поведения и мотивов.
Тест тематической апперцепции состоит из серии картинок, о которых испытуемый пишет или рассказывает истории: что происходит и что предшествовало событиям на картинке.
В тесте Роршаха исследователь показывает испытуемому серию карточек с чернильными пятнами и просит сказать, на что они похожи или что ему напоминают для диагностики уровня агрессивности по этой методике применяется система, разработанная Элизаром. В этой системе ответы разносят по шести категориям, отражающим аспекты гнева или враждебности: негативные установки или эмоции; описания злобного или агрессивного поведения; предметы, используемые в агрессивных целях, описания враждебности, символические ассоциации с агрессией или гневом; амбивалентность; нейтральные ответы, ничего не говорящие о гневе или враждебности.
Рисуночный тест изучения фрустрации по Розенцвейгу является полупроективной техникой, предназначенной для оценки типичных реакций на повседневные фрустрирующие события. Испытуемым показывают комикс. Где на каждой картинке некий персонаж произносит слова, из которых следует, что герой столкнулся с фрустрирующей ситуацией. Испытуемый должен вписать ответ фрустрированного героя.
Понятие мотивов и средств общения у детей старшего
дошкольного возраста со сверстниками
Мотивы – побудительные силы деятельности и поведение субъекта. В понимании их природы в психологии нет единого взгляда. Исходное понятие предложено А.Н. Леонтьевым. Оно вытекает из разработанной им концепции психики как деятельности. Последняя – отправной пункт нашего понимания природы общения как коммуникативной деятельности. Понятие м ...
Теоретический анализ проблемы психологического воздействия рекламы на
идентификацию. Понятие идентификации
Идентификация- опознание кого-либо, чего-либо и уподобление, отождествление себя, своих действий с кем-либо, чем-либо.
Идентичный - тождественный, одинаковый [22].
В психологии личности и социальной психологии, «идентификация», определяется как эмоционально-когнитивный процесс «отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой ...
Вывод
Таким образом, проведя исследование мы выяснили, что подросткам из первой группы присущи высокие показатели адаптации. Показатель адаптации выше среднего (66,0%), что свидетельствует о преобладании процессов адаптации над процессами дезадаптации. Наименьшее значение среди интегральных показателей имеет стремление к доминированию. Величи ...