- Введение
- Различные подходы к пониманию межличностных отношений
- Общение и отношение
- Связь межличностных отношений и самосознания
- Диагностика межличностных отношений дошкольников
- Методы, выявляющие объективную картину межличностных отношений
- Социометрия
- Метод наблюдения
- Метод проблемных ситуаций
- Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому
- Ориентация ребенка в социальной действительности и его социальный интеллект
- Особенности восприятия сверстника и самосознания ребенка
- Методические рекомендации по проведению диагностики межличностных отношений
- Проблемные формы межличностных отношений дошкольников
- Агрессивные дети
- Проявления агрессивности в группе дошкольников
- Обидчивые дети. Феномен детской обиды и критерии выявления обидчивых детей
- Личностные особенности обидчивых детей
- Застенчивые дети
- Критерии выявления застенчивых детей
- Личностные особенности застенчивых детей
- Демонстративные дети
- Особенности поведения демонстративных детей
- Личностные особенности и характер отношения к сверстникам демонстративных детей
- Дети без семьи. Психологические особенности детей, воспитывающихся без родителей
- Особенности поведения детей из детского дома
- Особенности детей с проблемными формами отношения к сверстникам
- Вопросы и задания
- Система игр, направленных на формирование доброжелательного отношения у дошкольников. Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений (этапы развивающей программы)
- 1-й этап. Общение без слов
- 2-й этап. Внимание к другому
- 3-й этап. Согласованность действий
- 4-й этап. Общие переживания
- 5-й этап. Взаимопомощь в игре
- 6-й этап. Добрые слова и пожелания
- 7-й этап. Помощь в совместной деятельности
- Методические рекомендации по проведению игр
- Вопросы и задания
- Приложения
Межличностные отношения дошкольников - диагностика, проблемы, коррекция
Формы общения детей старшего дошкольного возраста
со сверстниками
Можно выделить три формы общения дошкольников со сверстниками, которые последовательно сменяют друг друга на протяжении пяти лет жизни дошкольников (2-7 лет).
Первая это – эмоционально-практическая форма общения детей со сверстниками (второй и четвертый годы жизни ребенка). Вторая – ситуативно-деловая форма общения детей со сверстникам ...
Чувство неполноценности и компенсация
В самом начале своей карьеры, когда он еще сотрудничал с Фрейдом, Адлер опубликовал монографию, озаглавленную «Исследование неполноценности органа и ее психической компенсации» [Adler, 1907/1917b]. В этой работе он развил теорию о том, почему одно заболевание беспокоит человека больше, чем другое, и почему одни участки тела болезнь пора ...
Понятия отклоняющегося развития
Категория развития является одной из важнейших методологических дефиниций психологической науки. На протяжении более чем полутора веков, начиная с середины ХІХ века, когда впервые был поднят вопрос о необходимости онтогенетического подхода, идеи развития получали новое содержание, уточнялись и обогащались в рамках различных отраслей пси ...