- Введение
- Различные подходы к пониманию межличностных отношений
- Общение и отношение
- Связь межличностных отношений и самосознания
- Диагностика межличностных отношений дошкольников
- Методы, выявляющие объективную картину межличностных отношений
- Социометрия
- Метод наблюдения
- Метод проблемных ситуаций
- Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому
- Ориентация ребенка в социальной действительности и его социальный интеллект
- Особенности восприятия сверстника и самосознания ребенка
- Методические рекомендации по проведению диагностики межличностных отношений
- Проблемные формы межличностных отношений дошкольников
- Агрессивные дети
- Проявления агрессивности в группе дошкольников
- Обидчивые дети. Феномен детской обиды и критерии выявления обидчивых детей
- Личностные особенности обидчивых детей
- Застенчивые дети
- Критерии выявления застенчивых детей
- Личностные особенности застенчивых детей
- Демонстративные дети
- Особенности поведения демонстративных детей
- Личностные особенности и характер отношения к сверстникам демонстративных детей
- Дети без семьи. Психологические особенности детей, воспитывающихся без родителей
- Особенности поведения детей из детского дома
- Особенности детей с проблемными формами отношения к сверстникам
- Вопросы и задания
- Система игр, направленных на формирование доброжелательного отношения у дошкольников. Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений (этапы развивающей программы)
- 1-й этап. Общение без слов
- 2-й этап. Внимание к другому
- 3-й этап. Согласованность действий
- 4-й этап. Общие переживания
- 5-й этап. Взаимопомощь в игре
- 6-й этап. Добрые слова и пожелания
- 7-й этап. Помощь в совместной деятельности
- Методические рекомендации по проведению игр
- Вопросы и задания
- Приложения
Межличностные отношения дошкольников - диагностика, проблемы, коррекция
Динамика развития конфликта.
В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий, которые не являются обязательными. По-разному складывается и продолжительность стадий. Но последовательность их в любом конфликте одна и та же.
Всякий реальный конфликт представляет собой процесс. Рассмотрение конфликта в динамике предполагает вычленение стадий конфликта. К ...
Особенности восприятия сверстника и самосознания ребенка
К концу дошкольного возраста у ребенка складываются определенные, более или менее устойчивые представления о самом себе. Причем эти представления имеют не просто когнитивный, но и оценочный характер. Самооценка зарождается и развивается в контексте общения с другими людьми. От того, насколько позитивным был опыт общения с окружающими, б ...
Статистика в обработке материалов психологических исследований
Статистические методы применяются при обработке материалов психологических исследований для того, чтобы извлечь из тех количественных данных, которые получены в экспериментах, при опросе и наблюдениях, возможно больше полезной информации. В частности, в обработке данных, получаемых при испытаниях по психологической диагностике, это б ...