- Введение
- Различные подходы к пониманию межличностных отношений
- Общение и отношение
- Связь межличностных отношений и самосознания
- Диагностика межличностных отношений дошкольников
- Методы, выявляющие объективную картину межличностных отношений
- Социометрия
- Метод наблюдения
- Метод проблемных ситуаций
- Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому
- Ориентация ребенка в социальной действительности и его социальный интеллект
- Особенности восприятия сверстника и самосознания ребенка
- Методические рекомендации по проведению диагностики межличностных отношений
- Проблемные формы межличностных отношений дошкольников
- Агрессивные дети
- Проявления агрессивности в группе дошкольников
- Обидчивые дети. Феномен детской обиды и критерии выявления обидчивых детей
- Личностные особенности обидчивых детей
- Застенчивые дети
- Критерии выявления застенчивых детей
- Личностные особенности застенчивых детей
- Демонстративные дети
- Особенности поведения демонстративных детей
- Личностные особенности и характер отношения к сверстникам демонстративных детей
- Дети без семьи. Психологические особенности детей, воспитывающихся без родителей
- Особенности поведения детей из детского дома
- Особенности детей с проблемными формами отношения к сверстникам
- Вопросы и задания
- Система игр, направленных на формирование доброжелательного отношения у дошкольников. Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений (этапы развивающей программы)
- 1-й этап. Общение без слов
- 2-й этап. Внимание к другому
- 3-й этап. Согласованность действий
- 4-й этап. Общие переживания
- 5-й этап. Взаимопомощь в игре
- 6-й этап. Добрые слова и пожелания
- 7-й этап. Помощь в совместной деятельности
- Методические рекомендации по проведению игр
- Вопросы и задания
- Приложения
Межличностные отношения дошкольников - диагностика, проблемы, коррекция
Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности
Споры, дискуссии - это испытание не столько
ума человека, сколько его нравственности.
В.А. Стариченко
Хорошо ли, что споры, дискуссии и полемика стали характерными чертами нашего образа жизни? Благом или злом является спор? Эти вопросы не так наивны, как может показаться на первый взгляд'.
Можно привести в качестве примеров много кр ...
Демонстративные дети
Межличностные отношения на протяжении дошкольного возраста претерпевают существенные и закономерные изменения. Так, в середине дошкольного возраста (4—5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении сверстника. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Сверстник стан ...
Развитие психики
Имеется 2 подхода на развитие психики: 1)материалистич и 2)идеалистич. По 2ому
в мире сущ-ет 2 начала матер и идеальное. Они независимы, вечны и несводимы друг к другу. Они взаимодействуют между собой, но тем не менее развиваются по своим законам. Психика не есть св-во живой материи и не есть продукт её развития. Они как и материя и ...


