- Введение
- Различные подходы к пониманию межличностных отношений
- Общение и отношение
- Связь межличностных отношений и самосознания
- Диагностика межличностных отношений дошкольников
- Методы, выявляющие объективную картину межличностных отношений
- Социометрия
- Метод наблюдения
- Метод проблемных ситуаций
- Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому
- Ориентация ребенка в социальной действительности и его социальный интеллект
- Особенности восприятия сверстника и самосознания ребенка
- Методические рекомендации по проведению диагностики межличностных отношений
- Проблемные формы межличностных отношений дошкольников
- Агрессивные дети
- Проявления агрессивности в группе дошкольников
- Обидчивые дети. Феномен детской обиды и критерии выявления обидчивых детей
- Личностные особенности обидчивых детей
- Застенчивые дети
- Критерии выявления застенчивых детей
- Личностные особенности застенчивых детей
- Демонстративные дети
- Особенности поведения демонстративных детей
- Личностные особенности и характер отношения к сверстникам демонстративных детей
- Дети без семьи. Психологические особенности детей, воспитывающихся без родителей
- Особенности поведения детей из детского дома
- Особенности детей с проблемными формами отношения к сверстникам
- Вопросы и задания
- Система игр, направленных на формирование доброжелательного отношения у дошкольников. Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений (этапы развивающей программы)
- 1-й этап. Общение без слов
- 2-й этап. Внимание к другому
- 3-й этап. Согласованность действий
- 4-й этап. Общие переживания
- 5-й этап. Взаимопомощь в игре
- 6-й этап. Добрые слова и пожелания
- 7-й этап. Помощь в совместной деятельности
- Методические рекомендации по проведению игр
- Вопросы и задания
- Приложения
Межличностные отношения дошкольников - диагностика, проблемы, коррекция
Память, её механизмы и приёмы организации.
Это форма психич отражения действительности, заключ в закреплении, сохранении и последующем воспрозвед-и чел своего опыта. П обеспечивает накопление впечатлений об окр мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использ-ия. Сохр-ие опыта создаёт возбможность для обучения чел и развития его психи ...
Экстра- и интровертивная личность.
Т Юнга. Сущ-ет экстраверсия – установка, заключающаяся в том, чтобы наполнить врожд архетипы внеш инфой (ориентация на объект); и интроверсия – ориентация на внутр мир, на собств переживания (на субъект). В каждом чел сущ-ет одновременно и эстраверт, и инотроверт. Однако степень их выраженности м/б совершенно различной. При экстравер ...
Психологические подходы к возникновению и
поддержанию панического расстройства
Было предложено достаточно много психологических моделей для объяснения панического расстройства. Кларк уже в 1986 году подчеркивал роль катастрофальных оценок физических ощущений при панических атаках. Согласно этой модели, панический приступ возникает из-за того, что интернальные или экстернальные раздражители — на основе не описываем ...