Вопросы и задания

1. Какова главная задача психолого-педагогической работы с детьми, направленной на развитие межличностных отношений?

2. На каких принципах базируется психолого-педагогическая работа по воспитанию межличностных отношений?

3. Назовите основные этапы системы игр и обоснуйте их последовательность.

4. Почему коррекционную работу с проблемными детьми нельзя начинать с совместной предметной деятельности?

5. Вместе с воспитателем попытайтесь провести некоторые игры из 2—4-го этапов и проанализируйте поведение детей.


Изучение отношений участников взаимодействия
Это изучение отношений участников взаимодействия, проявляющихся симпатий и антипатий друг к другу, определённой степени близости и дистанцированности, зависимости и независимости и т.д. Исследование отношений участников процесса взаимодействия даёт косвенное представление о самом процессе взаимодействия. Одни методические процедуры, так ...

Путь к счастью через терпенье. Счастье не в достатке, а в духовной свободе.
Путь к счастью через терпенье. Одна из самых мудрых русских сказок «Царевна-Лягушка» (Афанасьев, 1992 б. С. 177-181). В сказке младшему сыну царя – Ивану-царевечу выпало в невесты взять лягушку. «Иван-царевич призадумался и заплакал: «Как я стану жить с лягушей? Век жить – не реку перебрести или не поле перейти!» Поплакал-поплакал, да ...

Методы изучения запоминания. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности
Непроизвольное запоминание – процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение немнемических задач. Непроизвольное запоминание – продукт и условие познавательных и практических действий. Это не случайный, а закономерный процесс, детерминированный особенностями деятельности субъекта. Прежде всего необходимы ...