Советы по воспитанию мальчика в женском коллективе

Материалы по психологии » Как вырастить мужчину в семье, где нет отца » Советы по воспитанию мальчика в женском коллективе

Хорошо учить чему-то на примере [15]. Вежливые, умеющие выражать свои мысли и чувства и искренние родители подают детям хороший пример, уча своих сыновей общаться так же, как они. Не всегда атмосфера в нашем доме представляет собой образец для подражания. Иногда все мы говорим слишком резко, не даем себе труда объяснить свои поступки или просто угрюмо молчим.

Важно уметь превращать собственные ошибки в возможность преподать какой-то урок ребенку. Не надо бояться просить прощения. Извинение подразумевает нечто большее, чем привычные слова «Прости меня». Если мы идем дальше и объясняем мальчикам, за что мы просим прощения и каких последствий опасаемся в ответ на наши поступки или слова, мы помогаем им включить способность извиниться в их социальную перспективу. «Прости, что я прикрикнула на тебя в магазине. Хотя я действительно не считаю, что тебе срочно необходима новая видеоигра, какая-то часть меня испытывает сожаление оттого, что я не могу позволить сейчас купить тебе ее. Надеюсь, что я не очень тебя огорчила».

Пытаясь научить мальчика относиться более сознательно к своим социальным обязательствам, в том числе к коду социальной коммуникации, мы можем найти возможность подать ребенку хороший пример на семейных встречах, праздниках "и т. д.

Ведя речь о том, как сделать мальчиков сильными, мы используем этот термин во многих смыслах. Нам хочется, чтобы наши сыновья были физически здоровы и эмоционально чутки. И еще нам хочется, чтобы они хорошо и правильно распоряжались своими жизнями и взаимодействовали с другими людьми, даже перед лицом неприятностей. Как правило, мы связываем все положительные жизненные навыки с понятием «характера» и изо всех сил стараемся сформировать хороший характер у своих сыновей [7;14]. Тем не менее, разговоры о выработке характера и моральном образовании мальчиков могут, к глубокому сожалению, звучать как нечто эксцентрическое или даже давно устаревшее. Подобная точка зрения может обусловливаться авторитаризмом, недальновидной директивной политикой прошлых лет. В нашей стране мы особенно склонны проявлять подозрительность к любому учреждению — образовательному, общественному или политическому, — которое берет на себя право устанавливать суждения о том, что можно считать добропорядочным и правильным, и пытается укоренить эту систему ценностей в умах наших детей. Нам больше по душе иметь свободу выбора и самостоятельно решать, что лучше для наших сыновей.

Точно так же наше общество и наши дети дорого платят за наше, родительское нежелание или неспособность вооружить мальчиков правильной дорожной картой на пути, ведущем в ответственную взрослую жизнь. Дети вырастают не в вакууме, и если мы не предоставляем им необходимого руководства, они черпают знания о жизни в иных местах — на улице, в популярных массовых развлечениях — и поддаются тем влияниям (хорошим или плохим), которые предлагает им их непосредственное окружение. Возможно, ирония заключается в том, что многие люди, не желающие, чтобы другие навязывали им свои мнения по поводу воспитания их сыновей, сами притом ощущают, что сыновья других людей нуждаются во вмешательстве. Это одна из причин, почему нашему обществу свойственны странная мешанина из социальных программ и оживленные, непрекращающиеся дебаты о роли общества в воспитании молодежи. Невозможно быть ответственным родителем без участия в таких дебатах и понимания своей роли в обеспечении социальных и эмоциональных потребностей вашего сына.

Мы убеждены, что мальчики, способные заботиться о других и выражать себя, имеют большую вероятность стать счастливыми и успешными в жизни. Эти способности вырастают из общих корней самоуважения и уверенности в себе. Они становятся возможны благодаря поощрению и предоставлению возможностей для практики со стороны родителей. Когда мальчики активно сознают собственные чувства и обладают некоторой долей интуиции по поводу мотивации поступков других людей, они способны выбирать, как им использовать свои знания в поступках и способах самовыражения. Хотя действие, основанное на личном интересе, не обязательно несовместимо с добрыми целями, социальное сознание мальчика поможет ему снизить психологическое напряжение, связанное с неизбежным выбором между личным и общественным. Жизни мальчиков изобилуют драматическими ситуациями, разыгрывающимися ежедневно: соперничество между старшими и младшими детьми в семье, ссоры на игровой площадке, споры с тренером и товарищами по команде, несогласие с семейными правилами - представляют собой всего лишь некоторые примеры того, сколько стараний приходится прикладывать мальчикам, чтобы сбалансировать свои личные желания с требованиями конкретных социальных групп. Помощь сыну в выработке сильного и достойного уважения характера предоставляет мальчику наилучший шанс для обретения счастья в балансе индивидуальных и групповых потребностей. Такой мальчик наверняка будет любим своими ближайшими родственниками, будущими женой и детьми и окружающими в целом.


Модель Юнга.
Социотип Экстраверсия интроверсия рац(I) иррац(P) рац иррац мышлениеTощущенияS мышлениеощущения эмоцииF интуицияN эмоции интуиция - деловая логика (выгода, эффективность, целесообразность, технология) - структурная логика (умозрит структура, система, теория, стратегия) - этика эмоций (открытое эмоц воздейст­вие, непо­средств эмоц р ...

Выводы
В первой части работы мы рассмотрели основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста, основные принципы диагностической деятельности детского психолога. Рассмотрели понятие отклоняющегося развития как одну из основных категорий оценки психического развития ребенка. Рассмотрели основные положения проведения угл ...

Сцены из жизни: предварительный просмотр
«Человек всегда легко поддавался соблазну – и до сих пор это делает, – принимая особую форму бытия человека за его сущность» Фромм Э. В образованной тридцатипятилетней замужней женщине скрывается молодая девушка, которая хорошо помнит, что такое быть победителем в споре или получить высшую отметку на занятиях; как с бешено бьющимся се ...