Психология предпринимательства.

Предпринимательство сравнительно новый, по крайней мере, в масштабах развития общества феномен. Это развивающееся явление, поэтому оно подвержено серьезным изменениям даже в своих сущностных характеристиках и имеет глубокую специфику в различных исторических, и социокультурных условиях, это сложное, многоаспектное явление, в котором тесно переплетаются экономические социальные и психологические стороны. Предпринимательство- это целесообразная деятельность индивида или группы ассоциированных индивидов, предпринятая с целью создать, сохранить, увеличить ориентированную на получение прибыли организационную единицу, являющуюся совокупностью ресурсов, капитала, информации и труда. Маккеланд: Отличительная психологическая особенность предпринимателя - более высокий уровень мотивации достижения. Соревнование с неким существующим стандартом. Индивиды с высоким уровнем мотивации вели себя как успешные, рациональные предприниматели. Они устанавливали для себя средний уровень трудности задач и стремились к достижению максимального успеха в их решении. Позитивное отношение к ситуации достижения, стремлению к решению сложных, но интересных задач, уверенность, высокая настойчивость, стремление к риску. Аткинсон: мотив достижения успеха и мотив избежания неудачи. Для первых характерны четкая постановка позитивных целей, деятельность и активное последовательное стремление к их достижению, уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка. Вторые же проявляют неуверенность в своих возможностях, возможность неудачи вызывает у них тревогу, неадекватная самооценка.

Предпринимательская деятельность- риск. Брокхауз: успешные предприниматели предпочитают умеренный риск.


Методы исследований.
Бывают формализованные (по правилам) и мало­фор­мализованные (определяют общую тематику). К фор­мализ относятся: 1) тесты 2)опросники (анке­та) 3) проек­тивные мето­дики 4) метод эксперимен­та. К ма­лоформ 1) наблюдение 2) беседы 3) интер­вью. Тесты– в пер с англ испыта­ние, проверка) предна­значены для уста­новления количеств и ка­чест ...

Восприятие в структуре познавательной деятельности учащихся.
Восприятие — целостное отражение предметов и явле­ний объективного мира при их непосредственном воздей­ствии в данный момент на органы чувств. Восприятие — результат деятельности системы анализаторов. Восприятие предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных, с одновре­менным отвлечением о ...

Анализ процесса мышления
Рассмотрев характеристики мысли как результативного образования и найдя, хотя бы в первом приближении, необходимый минимум эмпирической определенности, можно сделать следующий шаг – перейти от этого относительно статичного итогового среза к процессу его становления. Такое продвижение "сверху вниз" именно благодаря большей ста ...