Психология предпринимательства.

Предпринимательство сравнительно новый, по крайней мере, в масштабах развития общества феномен. Это развивающееся явление, поэтому оно подвержено серьезным изменениям даже в своих сущностных характеристиках и имеет глубокую специфику в различных исторических, и социокультурных условиях, это сложное, многоаспектное явление, в котором тесно переплетаются экономические социальные и психологические стороны. Предпринимательство- это целесообразная деятельность индивида или группы ассоциированных индивидов, предпринятая с целью создать, сохранить, увеличить ориентированную на получение прибыли организационную единицу, являющуюся совокупностью ресурсов, капитала, информации и труда. Маккеланд: Отличительная психологическая особенность предпринимателя - более высокий уровень мотивации достижения. Соревнование с неким существующим стандартом. Индивиды с высоким уровнем мотивации вели себя как успешные, рациональные предприниматели. Они устанавливали для себя средний уровень трудности задач и стремились к достижению максимального успеха в их решении. Позитивное отношение к ситуации достижения, стремлению к решению сложных, но интересных задач, уверенность, высокая настойчивость, стремление к риску. Аткинсон: мотив достижения успеха и мотив избежания неудачи. Для первых характерны четкая постановка позитивных целей, деятельность и активное последовательное стремление к их достижению, уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка. Вторые же проявляют неуверенность в своих возможностях, возможность неудачи вызывает у них тревогу, неадекватная самооценка.

Предпринимательская деятельность- риск. Брокхауз: успешные предприниматели предпочитают умеренный риск.


Метод интервью
Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану. Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при это ...

Стратегии поведения в конфликте
Каждый человек имеет чёткое представление о средствах разрешения конфликтов, основываясь на своём опыте и представлении относительно возможности преодоления разногласий с определённым партнёром (или группой). При этом каждый участник конфликта действует в зависимости от своих целей. Выделяют две основные стратегии поведения в конфликте: ...

Психосоциальная диагностическая ось
Систематизация научных данных о факторах, предрасполагающих к формированию и хронизации пограничных психических расстройств, позволила ряду авторов отметить значимость социальных условий и особенностей микросреды для разных категорий больных. По мнению Ю.П.Лисицина (1995), именно эти факторы на 85-90 % определяют динамику патологических ...