Личность и старение в современном мире

Материалы по психологии » Удовлетворенность жизнью в старости » Личность и старение в современном мире

Период поздней взрослости часто называют геронтогенезом или периодом старения и старости, который связан с целым комплексом биологических, социально–экономических, психологических причин, поэтому данный возраст изучается различными дисциплинами – биологией, нейрофизиологией, демографией, психологией и т.д. Большинство исследователей подразделяют людей, достигших данного возраста на три группы: пожилой возраст (для мужчин – 60-74 года, для женщин – 55-74 года), старческий возраст (75-90 лет) и долгожители (90 лет и старше). Однако данная классификация является не единственной. Например, Бернсайд с соавторами разбили этот возраст на четыре периода: предстарческий (60 – 69 лет), старческий (70 – 79 лет), позднестарческий (80 -89 лет), дряхлость (90 -99 лет) [33, с 547].

Во всем мире наблюдается увеличение средней продолжительности жизни. Это означает, что пожилой и старческий возраст превращается в самостоятельный и продолжительный период жизни со своими социальными и психологическими особенностями. Общее постарение населения является современным демографическим феноменом: доля групп людей старше 60-65 лет составляет 1/6 или 1/8 всей мировой популяции.

Эти демографические тенденции приводят к усилению роли пожилых и старческих людей во всех сферах жизни общества, и требует анализа сущностных характеристик развития человека в этот период жизни.


Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами. Классификация акцентуаций характера у подростков
В 1964 году К. Леонгард дал развернутые описания 4 типов акцентуаций характера и 6 типов акцентуаций темперамента. На основе этих описаний Шмишек в 1970 году разработал личностный опросник, предназначенный для диагностики 10 акцентуаций у взрослых людей. Попытку творческого развития концепции К. Леонгарда предпринял отечественный психиа ...

Психологическая защита больных алкоголизмом. Отношение к болезни при алкоголизме
Понятие отношения к болезни, которое понимается как комплекс переживаний и ощущений больного, его интеллектуальных, эмоциональных и поведенческих реакций на болезнь, лечение и взаимодействие с окружающими, у больных алкоголизмом чаще всего связывается с выраженностью алкогольной анозогнозии (отрицанием болезни). Влияние, которое алкогол ...

Особенности восприимчивости детей, подростков и молодежи к рекламному воздействию
Дети особенно восприимчивы к рекламному воздействию. Не имея собственного жизненного опыта, они склонны подражать поведению взрослых. Длительные исследования ряда зарубежных психологов, таких как А. Бандура, Р. Берон, Д.Ричардсон, Л. Берковиц [62], исследовавших проблему влияния кино и вещания на детей и взрослых, показали, что влияние ...