Формат
Форма проведения вмешательства может быть индивидуальной или групповой. В ряде клинических исследований использовался групповой формат. Тот факт, что результаты групповой психотерапии в целом согласуются с результатами индивидуальной, свидетельствует о приблизительной равноценности этих двух форматов. Лишь в одном исследовании проводилось непосредственное сопоставление эффективности групповой и индивидуальной психотерапии в случае панического расстройства и агорафобии. Авторы сравнивали от 12 до 14 еженедельных сессий индивидуальной или групповой когнитивно-поведенческой психотерапии (n= 20), хотя с теми, кто работал в групповом формате, проводились две дополнительные сессии продолжительностью 1 час. Два этих формата оказались одинаково эффективными, судя по тестовым показателям выраженности тревоги и агорафобии как непосредственно после вмешательства, так и полгода спустя. Вместе с тем индивидуальный формат психотерапии дал более стойкие результаты: генерализованная тревога и симптомы депрессии у этих клиентов были менее выражены спустя полгода после вмешательства. В другом исследовании было обнаружено, что групповое и индивидуальное вмешательство одинаково действенны. Очевидно, проблема сравнительной эффективности индивидуальной и групповой психотерапии требует дальнейшего изучения, однако имеющиеся данные свидетельствуют о большей эффективности группового формата для устранения конкретных симптомов тревоги и агорафобии. Заслуживает внимания, однако, тот факт, что эти группы обычно невелики и включают в себя от трех до восьми клиентов. С увеличением числа участников терапевтическая эффективность может уменьшиться.
Удовлетворенность трудом и преданность организации как составляющие
корпоративной культуры
Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, и, исходя из классификаций типов корпоративных культур можно отметить, что любая из корпоративных культур имеет свои неповторимые особенности, отличающие ее от корпоративных культур других организаций. Данные особенности можно выявить путем изучения различных аспектов, элементов, кот ...
Организация и методики эмпирического исследования. Объект
исследования и организация эксперимента
В обследовании принимали участие учащиеся 10А и 10В классов физико-математических школ города Уфы, в возрасте 15-17 лет численностью 46 человек (девушки - 12, юноши - 34). Тестирование проводилось в бланковом варианте, испытуемые были мотивированы на добросовестное отношение к диагностическим процедурам и имели возможность получить резу ...
Приложения
Приложение 1
Протокол №2Ф.И. – Фролов Б.Дата тестирования – 10 июня 2008 года.Класс – ученик 5-в класса СОШ. Другие данные – 11 лет, живет с родителями, не участвует во внеклассных организациях, ударник. № п/п Определения Группа характеристик Модальность 1 Учительница к, феминная = 2 Ведет кружок д = 3 Не ставит оценок д = 4 Н ...


